В 2014 году треть всех отделений «Почты России» будет продавать билеты на поезда. В перспективе, эту практику планируется распространить на все отделения. Об этом заявил первый заместитель гендиректора Федеральной пассажирской компании (ФПК) Владимир Каляпин.
Представитель ФПК пояснил, что услуга рассчитана, прежде всего, на отдаленные населенные пункты, в которых из-за слишком маленьких объемов продаж не работают кассы, и нет интернета, так что местные жители не могут воспользоваться услугой заказа билетов через сайт РЖД. «Мы будем расширять географию действия услуги, и наша конечная цель - охватить все почтовые отделения», - уточнил он.
Продажу билетов в почтовых отделениях РЖД, напомним, запустила в этом году. Схема проста: работники почты оформляют электронный билет, предоставляют маршрутную квитанцию. При желании пассажир может пройти электронную регистрацию и занять свое место в вагоне, предъявив только паспорт.
На этой неделе ФПК и «Почта России» подписали соглашение о сотрудничестве. Этот документ устанавливает порядок взаимодействия сторон при согласовании движения почтовых вагонов в составе пассажирских поездов на пиковый период. Стороны достигли принципиальной договоренности о порядке перевозки почтовых отправлений в почтовых вагонах, курсирующих в поездах формирования ФПК. Учитывая специфику перевозки почтовых отправлений, конструктивные особенности почтовых вагонов, такие перевозки будут осуществляться на особых условиях. В дальнейшем, на основе соглашения будет разрабатываться и согласовываться план включения почтовых вагонов в пассажирские составы сразу на весь год. Это позволит создать стабильную систему доставки почтовых отправлений по стране.