Одной из самых известных его композиций стали «Подмосковные вечера». Изначально Василий Соловьёв-Седой её забраковал. Он достал её из ящика после заказа лирической песни от авторов фильма о Спартакиаде народов РСФСР, а его напарник по творческому дуэту Михаил Матусовский набросал стихи.
Дело происходило на даче под Ленинградом, поэтому изначально в тексте вечера были «ленинградскими», но так как по сюжету атлеты перед стартами набирались сил на спортбазе в Подмосковье, внесли соответствующую правку. Худсовет счёл композицию неудачной и включил в фильм только потому, что написать другую уже не успевали. Картина получилась проходной, но песню однажды поставили на радио, чьи слушатели забросали студию письмами с просьбой её повторить.
В семидесятые годы Василий Павлович Соловьев-Седой много ездит по стране, посещает союзные республики, пишет несколько монументально-песенных циклов - «Северная поэма» (на материале народных песен), «Светлая песня» и «Мои современники» (на стихи поэта Г. Горбовского). Он также создает циклы романсов на стихи Александра Пушкина и Сергея Есенина. Последняя работа Василия Соловьева - мюзикл «Теремок» по сказке Самуила Маршака. Но дописать ее композитор не успел.