Погода сегодня

Днем −4° ночью 0°

Завтра +1°

Курсы валют

USD 62.572 −0.365

EURO 65.676 −0.2204

12+

Суббота, 10 декабря 2022 г.
Мы Vkontakte
Политика Общество Экономика Происшествия Культура Спорт Слухи Бизнес
Полная версия сайта

Опрос

20 ноября стартовал Чемпионат мира по футболу. Какая команда, на ваш взгляд, завоюет титул чемпионов?
45%
10%
3%
15%
8%
6%
2%
1%
4%
7%

Точка зрения

Архив рубрики

Мы VKontakte


Рубрика: Культура

Культпросвет: «Литературный негр» Дюма

13 сентября 2018 00:15

Огюст Маке и Александр Дюма познакомились в 1838 году, причём Маке тогда был не слишком известным драматургом, а вот Дюма уже успел заработать себе репутацию талантливого писателя. Кроме того, Дюма славился ещё и тем, что был способен исправить любое не очень удачное произведение.

Когда Маке написал пьесу «Карнавальный вечер», он предложил своё произведение для постановки Антенору Жоли, директору театра «Ренессанс».

Жоли пьесу отверг, и тогда друг Маке Жерар де Нерваль, поэт-романист, с которым Маке иногда работал в соавторстве, предложил показать пьесу Дюма в надежде на то, что тот поможет исправить некоторые неудачные моменты. После работы Дюма пьеса несколько изменилась, в том числе поменяла название на «Батильду», и была принята к постановке в театре. Так и началось сотрудничество двух авторов.

Их первый общий роман, Маке хотел назвать «Добряк Бюва». В романе рассказывалось о заговоре Челламаре - политическом сговоре с целью сместить Филиппа II Орлеанского, стоявшего у власти в середине XVIII века, с поста регента Франции.

Дюма прочитал отрывок из романа и выразил одобрение и помог в переписывании неудачных фрагментов и редактуру. В итоге роман был написан двумя писателями в соавторстве, причём кто из них сделал больше работы  -  неизвестно.

Когда дело дошло до выхода романа в печать, Эмиль де Жирарден, известный журналист, работавший в то время в газете «Ля Пресс», где и должен был печататься роман в виде фельетонов, посоветовал обоим авторам не указывать авторство Маке.

Он уверял, что роман, подписанный фамилией Дюма, будет продаваться в несколько раз дороже, чем, если на обложке будет значиться «Дюма и Маке». Оба автора признали справедливость этих доводов. Маке получил за работу компенсацию в 3 тысячи франков, что по тем временам было немалой суммой, и начал работу над следующим романом.

Подобная ситуация сложилась и с романом - «Три мушкетёра».

Роман был написан, вышел в печать и быстро обрёл популярность, а имя Маке не упоминалось. Однако затем между Дюма и Маке возникли разногласия, и на этом их соавторство закончилось.

Маке понимал, что заявлять о своём авторстве было поздно, и некоторое время молчал.

Кроме того, в 1845 году Дюма попросил у него письменное свидетельство того, что он не претендует на авторство «Трёх мушкетёров» и Маке его дал.

Дюма же свидетельство было необходимо, чтобы вернуть своё доброе имя. Не то что оно было уничтожено, просто Эжен де Мерикур выпустил насмешливый памфлет «Фабрика романов „Торговый дом Александр Дюма и Ко"», где описывал, что на Дюма работает целая «армия» литературных негров.

Через некоторое время Маке взялся опровергать собственноручно подписанное свидетельство, заявляя, что именно он первым нашёл лёгшие в основу романа мемуары Гасьена де Куртиля, послужившего прообразом д'Артаньяна, но доказать ему так ничего и не удалось.

Поделитесь ссылкой на новость:  

Разместить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий

Войти с помощью соцсетей

Комментарии