28 августа 1749 года в семье франкфуртского бюргера родился Иоганн Вольфганг Гёте.
Когда он появился на свет, всем показалось, что ребенок мертв, но уже через пару минут выяснилось, что малыш жив. С самого рождения у него было слабое здоровье, которое повлияло не только на многие его привычки, но и развило некоторые фобии.
С детства Гёте занимался спортом, строго придерживался правильного питания и категорически отказывался от употребления алкогольных напитков и курения табака.
Он не переносил запаха чеснока, табачного дыма, людей в очках, лая собак и вообще всякого шума. А ещё он предпочитал работать исключительно в закрытых помещениях без доступа свежего воздуха. Возможно, поэтому у него часто кружилась голова. А ещё классик невероятными усилиями воли преодолевал проблемы со сном и патологический страх высоты.
А вот к чему Гёте действительно питал страсть, так это к аромату фиалок. Писатель настолько обожал эти душистые цветы, что из каждой своей поездки всегда привозил новые сорта и оттенки. Он выращивал их не только у себя дома, но рассеивал их всюду по ходу своих прогулок в окрестностях родного Веймара.
В итоге город приобрёл статус «города цветов». Интересно, что традиция высаживать фиалки в Веймаре сохранилась до сих пор. И сегодня в Германии фиалки называют «цветами Гёте».
А еще с юности Гёте основательно увлекался минералогией. Его коллекция насчитывала 18 тысяч образцов - писатель собирал её более полувека. Он даже был почётным членом Минералогического общества. Именем литератора ещё при его жизни была названа разновидность железной руды - гётит.
С детства Гёте приобщился к рисованию. Повзрослев, он с увлечением изображал всё, что его окружало: природу, людей. В Италии писатель всерьёз заинтересовался живописью, и даже одно время хотел стать только художником, отказавшись от своих прошлых занятий.
Более четверти века, с 1791 по 1817 год Гёте возглавлял Веймарский театр. За это время на его сцене был поставлен 601 спектакль. Новаторские идеи Гёте в выборе репертуара, в работе с актерским коллективом оставили значительный след в истории европейского театра.
В общем, по степени разносторонности и дарования Гёте, сильно походил на титанов эпохи Возрождения.