Погода сегодня

Днем 0° ночью 0°

Завтра 0°

Курсы валют

USD 91.779 −0.2343

EURO 98.027 −0.6917

12+

Понедельник, 29 апреля 2024 г.
Политика Общество Экономика Происшествия Культура Спорт Слухи Бизнес
Полная версия сайта

Опрос

В какие учреждения здравоохранения Вы чаще обращаетесь за медицинской помощью?
7%
17%
62%
12%
2%

Точка зрения

Архив рубрики

Мы VKontakte


Рубрика: Бизнес

Как использовать природные материалы для развития детей

20 февраля 2023 20:12
Фото: academy-of-curiosity.ru

 

Как можно использовать осенний природный материал для раннего развития детей? В статье рассказываем, как сделать массаж рук шишкой, что подойдёт для счётного материала и осенней сенсорной коробки, по какому принципу сортировать предметы и зачем нужны жёлуди и каштаны при лепке из солёного теста.

Современные родители отлично знают, что такое раннее развитие детей, и с возраста пелёнок показывают малышам развивающие карточки, включают классическую музыку и читают сказки. Но далеко не все понимают, что раннее развитие – это не только про счёт и письмо, это также про хорошо развитую сенсорику, широкие познания окружающего мира, эмоциональное развитие.

В связи с этим, в качестве развивашек можно и нужно использовать не только покупной материал, но и обычные окружающие предметы, чем больше и разнообразнее, тем лучше. Осенью стоит обратить внимание на природные материалы – шишки, жёлуди, листья, плоды рябины, каштаны, орехи и многое другое. А как с этим работать, расскажем в статье. Статью про осенние поделки смотрите на сайте https://academy-of-curiosity.ru/tvorchestvo/osennie-podelki-dlya-detej/

Массаж ручек и ножек шишками

С самого младенчества родители делают лёгкий массаж своим детям – это успокаивает, способствует улучшению кровообращения. Массаж рук (пальчиков) и ступней можно выделить отдельно, так как первый помогает при развитии речи, а второй является помощником при профилактике плоскостопия. Вместо специальных шариков для массажа и ортопедических ковриков для хождения можно использовать шишки.

Положите шишку в руку ребёнка и сожмите его ладонь в кулак, разожмите обратно. Катайте шишку, слегка на неё надавливая, по всей ладони малыша, не забывайте про пальцы и пространство между ними. Аналогичным образом можно катать шишку по ступням и пальцам ног ребёнка. Если малыш уже достаточно взрослый, можно предложить ему встать на плотно уложенные шишки. Кстати, для этой цели подойдут и другие дары осени, например грецкие орехи в кожуре или каштаны.

Счётный материал

Уже с года можно тренировать понятия один и много. До двух лет многие дети осваивают счёт до пяти, со временем – до 10. Заниматься математикой можно на примере желудей или каштанов. На них же можно выучить понятия больше и меньше. В возрасте 4-5 лет этот же счётный материал поможет решать простые примеры на вычитание и сложение.

Почему счётный материал из предметов окружающего мира лучше, чем, например, купленные палочки?

Вот несколько причин:

  • Они формируют сенсорные эталоны, то есть помогают малышам обследовать предметы на формы, цвета, дефекты, шероховатость и прочие особенности.
  • Они развивают творческое мышление и фантазию. С ними легче заниматься в игровом формате. Например, поставьте напротив две игрушки – белочку и зайца. У белочки в лукошке 10 орехов, но один она отдала зайчику. Сколько орехов осталось у белочки?
  • Они совершенствуют мелкую моторику рук – неровности на скорлупе грецкого ореха, чешуйки на шишке, острый конец жёлудя, всё это воздействует на нервные клетки в кончиках пальцев, стимулирует их.
  • Они выглядят приятно и формируют эстетические представления малыша.

Кроме того, природный счётный материал можно менять, в зависимости от времени года. Осенью это жёлуди с каштанами, зимой еловые шишки и веточки, весной – едва распустившиеся цветы, а летом ягоды или фрукты.

Сортировка предметов

Имея большую коробку природных материалов, их можно раскладывать по коробочкам, контейнерам и стаканчикам по разным принципам. Орехи в одну сторону, листья в другую. Или листья можно разложить по цветам: зелёные, жёлтые, красные. А, может быть, с ними можно изучать формы? Круглые каштаны отдельно от овальных желудей.

Второй способ сортировки – просовывание в отверстия по размерам. В картонной коробке, например, из-под обуви, нужно прорезать разные отверстия: крупные под шишки, округлые поменьше под каштаны или грецкие орехи, небольшие под жёлуди, а узкие и продолговатые под листья. Во время игры ребёнку будет нужно не только подбирать подходящее отверстие, но и задействовать мелкую моторику и логику. Ведь жёлуди и шишки нужно поворачивать так, чтобы они пролезли. Да и листья положить в коробку будет непросто.

Штампы для солёного теста

Лепка с маленьким ребёнком из солёного теста – это не только шарики и колбаски. Отличный способ развить сенсорное восприятие и мелкую моторику – оставлять отпечатки. Делать это можно ладошкой и пальцем, игрушками. Но осенью стоит воспользоваться тем, что даёт природа. Попробуйте прокатить шишку по раскатанному тесту, останутся дырочки от чешуек. То же самое можно сделать с грецким орехом в скорлупе, получится очень интересный орнамент. К тому же, при прокатывании стимулируются нервные окончания, получается массаж ладоней.

Остальные материалы тоже пойдут в ход: веточки, жёлуди (особенно крышечки от них), каштаны. Листья, конечно, не оставят яркого следа. Но можно использовать их как трафарет, прикладывать и вырезать тесто по контуру.

Используйте для развития ребёнка различные задания и все предметы, которые находятся под рукой. Отличный способ всестороннего развития – проведение квеста. Сделайте квест для ребёнка своими руками https://academy-of-curiosity.ru/tematicheskie-zadaniya/kvest-dlya-detej-svoimi-rukami/ или закажите готовый набор квеста по поиску подарка https://academy-of-curiosity.ru/tematicheskie-zadaniya/kvest-po-poisku-podarka-dlya-detej/ на сайте Академии Любознательности.

 

Самые интересные новости за день в нашем Telegram Перейти в Telegram

Разместить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий

Войти с помощью соцсетей

Комментарии