Сокращение автопарка отечественных автомобилей приводит к снижению смертельных ДТП - такой вывод сделали эксперты Межрегионального Общественного Центра «За безопасность российских дорог» в исследовании «Смертность в ДТП как критерий качества российского автопарка».
При всех усилиях, которые прикладывают к повышению дорожной безопасности городские власти и дорожные службы, количество смертей в ДТП снижается медленно. В 2004 году на дорогах России погибло более 34 тысяч человек. За прошедшее десятилетие показатель смертности снизился на 22%, однако эксперты МОЦ не склонны считать основной причиной именно улучшение дорожных условий или ужесточение административных мер. Сокращение смертности происходит в основном за счет роста легкового автопарка страны.
Эксперты отметили, что тенденция постепенной замены отечественных автомобилей на иномарки стабильна последние десять лет. Авторынок быстро прогрессирует: машины обрастают защитными механизмами и пятизвездочными рейтингами (EuroNCAP, Института дорожной безопасности (IIHS) и прочих), активная безопасность водителей и пассивная - пешеходов - позволяют предупредить смерти и смягчить травмы, в отличие от неизменных конфигураций дорожных ям.
В итоге, безопаснее оказываются не дороги, где ямы засыпают, а машины, способные по ним проехать и не вмять капот в багажник от встречи с бетонным блоком.