Погода сегодня

Днем 0° ночью 0°

Завтра 0°

Курсы валют

USD 90.987 +0.0634

EURO 98.778 −0.1202

12+

Суббота, 18 мая 2024 г.
Политика Общество Экономика Происшествия Культура Спорт Слухи Бизнес
Полная версия сайта

Опрос

Следующий губернатор Тульской области должен быть
9%
5%
86%

Точка зрения

Архив рубрики

Мы VKontakte


Рубрика: Общество

Правительство повысило тариф за проезд автомобилей по платным дорогам

22 февраля 2023 13:49
Фото: tularegion.ru

Правительство РФ утвердило новые максимальные тарифы за проезд автомобилей по платным федеральным автодорогам и участкам таких дорог. Для легковых автомобилей плата вырастет с 3 до 5 рублей за 1 км на реконструированных дорогах, с 3 до 8 рублей за 1 км на новых дорогах и с 21 до 29 рублей за 1 км на мостах и путепроводах. Соответствующее постановление опубликовано на официальном портале правовой информации, сообщает «ТАСС».

Согласно документу, если участок дороги находится в концессии, водители легковушек заплатят 16,5 рубля за 1 км (ранее - 12 рублей), за проезд по платным искусственным дорожным сооружениям (мосты, путепроводы, тоннели и подобные сооружения - прим. ТАСС) - 115,5 рубля за 1 км (ранее - 84 рубля).

Для других транспортных средств с двумя и более осями, включая транспортные средства с прицепом, высотой от 2 до 2,6 м, проезд по новым платным трассам (которые не находятся в концессии) обойдется в 12 рублей, по существующим - 6,75 рубля за 1 км. Стоимость проезда по искусственным дорожным сооружениям составит 43,5 рубля за 1 км. В случае трассы, которая находится в концессии, проезд для такого типа транспорта будет стоить до 173,5 рубля за 1 км, по мостам и до 25 рублей за 1 км в целом.

Тарифы для большегрузов

В свою очередь для грузовых автомобилей с тремя осями, включая транспортные средства с прицепом, высотой 2,6 м и более, проезд по новым платным трассам будет стоить 25 рублей за 1 км, по реконструированным - 14,25 рубля за 1 км. При этом стоимость проезда по мостам, путепроводам и другим искусственным сооружениям для таких грузовиков составит 91,5 рубля за 1 км. Ранее стоимость проезда для таких грузовиков составляла от 9,5 рубля за 1 км для новых и реконструированных дорог, а также 66,5 рубля за 1 км для мостов. Для трасс, которые находятся в концессии, предельный тариф для грузовиков вырастет с 38,5 рубля до 53 рублей за 1 км проезда по дорогам и с 269 рублей до 370 рублей за 1 км за проезд по мостам.

Указанные тарифы подлежат ежегодной индексации путем умножения на накопленный с 2022 года к текущему году индекс потребительских цен, определяемый в соответствии с прогнозом социально-экономического развития РФ.

Как изменится система расчета

Прежняя версия тарифов была утверждена в 2016 году и подразумевала ежегодную индексацию. Диверсификация оплаты стоимости проезда зависела от типа транспортного средства (легковые автомобили, грузовики и другие категории), вида участка трассы: дорога или искусственное сооружение, а также наличия концессионера. Теперь уровень тарифа также зависит от того, является ли трасса реконструированной или построенной с нуля.

Планы "Автодора"

При этом госкомпания "Автодор" со среды 22 февраля уже запланировала ежегодную индексацию тарифов на проезд по дорогам, находящимся в ее доверительном управлении. В частности, проезд по всем платным участкам дороги М-4 "Дон" от Москвы до Краснодара протяженностью 925 км на легковом автомобиле обойдется 2855-3510 рублей в зависимости от дня недели. По М-11 "Нева" для легкового транспорта цена проезда по участку от Солнечногорска до Твери протяженностью 89 км - 390 рублей, проезд от Санкт-Петербурга до Твери оценивается в 2000-2100 рублей.

Эти суммы находятся в пределах тарифов, установленных предыдущим постановлением кабмина, а сама индексация проведена традиционно в начале года. Как отметили в "Автодоре", автоматического изменения тарифов на проезд по всем автодорогам в связи с принятием новой методики расчетов максимальных тарифов не планируется.

По оценке госкомпании, сдерживающим фактором для роста тарифа является конкуренция с альтернативными бесплатными автодорогами, а также другими видами транспорта. "Более того, установление тарифа для пользователей выше экономически обоснованного уровня невыгодно для обеих сторон, это может привести к существенному снижению интенсивности движения и недополучению доходов от сбора платы за проезд", - отметили в "Автодоре". 

 

Самые интересные новости за день в нашем Telegram Перейти в Telegram

Комментарии:

mihail poljakov (22 февраля 2023 15:29):
Вывод какой-ездим по обычным участкам
Галина Леликова (23 февраля 2023 00:22):
Похоже,М-4 скоро опустеет...
Сергей Любимов (24 февраля 2023 19:40):
Когда платные дороги только запускались там были преимущества, хорошее покрытие, системы безопасности. Сейчас можно угодить в яму, а колеи просто повсеместные, снижены скоростные режимы и при этом повышается цена - а комфортнее ездить не становится.

Разместить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий

Войти с помощью соцсетей

Комментарии