В областном Управлении Роспотребнадзора состоялось совещание с участием руководителей территориальных отделов.
Один из вопросов касался рассмотрения жалоб от населения за девять месяцев этого года. Выяснилось, что их количество существенно выросло по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В этом году - 5244, в прошлом - 4729. Причем, если число письменных обращений почти не изменилось, то в арифметической прогрессии выросло число жалоб по Интернету. В большей степени это связано с открытием «горячей линии» и интернет-приемной на официальном сайте областного Управления.
В структуре обращений преобладают темы некачественной питьевой воды, неудовлетворительных условий проживания и санитарной очистки. Руководство Управления поставило перед главными государственными санитарными врачами районов задачу ужесточения контроля над качеством воды и привлечения к решению этого вопроса хозяйствующих субъектов, которые поставляют питьевую воду населению. Особое внимание Управление предлагает уделить мониторированию в особо тревожных зонах, где традиционно превышены содержания железа, солей жесткости, природного стронция, нитратов, а также планирует более активно привлекать нарушителей - юридических лиц к наказанию, вплоть до передачи материалов проверок в суд.
Как рассказал начальник территориального отдела Роспотребнадзора в Новомосковском районе, г. Донском, Кимовском и Узловском районах Николай Михалюк, в отличие от областной статистики, количество жалоб по Новомосковску с начала года в сравнении с аналогичным периодом прошлого практически не изменилось.
На некачественную питьевую воду в Новомосковске за указанный период поступила только одна (1) жалоба. Для сравнения, из Узловой - около 10.
Стоит отметить, что органы Роспотребнадзора проводят проверки только по письменным жалобам населения.
По итогам некоторых проверок материалы направлены в прокуратуру для рассмотрения.