Погода сегодня

Днем 0° ночью 0°

Завтра 0°

Курсы валют

USD 90.987 0

EURO 98.778 0

12+

Понедельник, 20 мая 2024 г.
Политика Общество Экономика Происшествия Культура Спорт Слухи Бизнес
Полная версия сайта

Опрос

Следующий губернатор Тульской области должен быть
9%
4%
87%

Точка зрения

Архив рубрики

Мы VKontakte


Рубрика: Общество

Александр Бойков: Не жалею, что выбрал профессию педагога

05 октября 2022 16:22
Фото: nmosk.ru

5 октября в России отмечают День учителя. В преддверии праздника мы встретились с преподавателем-организатором ОБЖ школы №8 Александром Бойковым. Гвардии прапорщик ВДВ в отставке, Герой России «на гражданке» выбрал для себя профессию педагога и не разочаровался в этом выборе.

- Александр Васильевич, почему вы выбрали педагогику?

- Многие меня спрашивают, почему я избрал путь педагога. Я всегда отвечаю, что человек на протяжении своего жизненного пути может менять разные амплуа. Вот и я после ухода по состоянию здоровья в отставку из армии пришел работать в систему образования. Работаю уже 4-й год.

Конечно, главной мыслью, главной целью и задачей для меня является воспитание. Воспитание подрастающего поколения, в том числе личным примером. Чтобы были людьми настоящими, чтили историю, традиции нашего государства. Хочется видеть в мальчишках и девчонках сильных и умных людей, которые понимают, для чего нужно получать образование. А если мы возьмем мальчишек – то и для чего нужна армейская служба в дальнейшем.

Мой жизненный опыт, несмотря на 32 года, в принципе достаточный, чтобы дать совет, наставление. И детям я прививаю те качества, которые будут им нужны в жизни. Стараюсь воспитать сильных людей, крепких духом и физически ко всему готовых. Чтобы нам не было стыдно за будущее поколение.

- Вы работаете учителем четыре года, с какими трудностями за это время сталкивались и как вы с ними боролись?

- Конечно, основная, это, наверное, семейная проблема. Потому что, к сожалению, многие семьи неполные. А полноценно человек развивается, когда у него два родителя. И вот этот недостаток мужского воспитания в детях чувствуется…

Видно, что многим не хватает в семье именно мужских наставлений, мужских советов, наверное. Потому что мама одна воспитывает. И часть характера – я про парней говорю – конечно, утрачивается. Те качества, которые должны быть. Это одна из таких главных проблем. А остальные проблемы, вроде «хочу – не хочу», они все решаются.

Опять же, стараешься прививать чувство коллективизма, ставишь задачи, детей вовлекаешь во внеурочную деятельность, спорт. Я сам всю жизнь до ранения активно занимался спортом и детям советую. И это у нас очень хорошо получается с учителями физкультуры. Чтоб не в телефонах сидели, а активно и с пользой время проводили.

Опять же, общение. Многим не хватает общения – мы все в интерактиве повисли. Боремся с этим, заставляю их на уроках мыслить, размышлять, чтобы видеть личность.

- Вы даете детям какие-то советы, учите их размышлять, мыслить. А есть такое, что дети чему-то вас научили?

- Конечно, бывает. Во-первых, понятно, что вместе с детьми ты учишься сам. Это действительно так и есть, жизнь – это учение, вне зависимости от возраста человек учится всегда. И дети есть с креативным мышлением, с интересным подходом к жизни, талантливые. Которые могут и меня чему-то научить.

- Сегодня День учителя. Какой для вас как для учителя самый ценный подарок?

- В первую очередь это уважение. Уважение к человеку, к учителю. Профессия очень тяжелая на самом деле, педагог должен быть очень крепок и духом, и физически. И именно уважение, именно понимание ценности получаемых знаний важно для нас. Уважение, теплое отношение к педагогам - их тоже нужно чувствовать и понимать, потому что все мы люди и все мы разные. Это немаловажно. Чтобы это было, чтобы от людей исходило тепло, позитив – в такой среде приятней работать.

- Многие, оканчивая педагогический вуз, боятся работать в этой сфере, потому что тяжело. Какой бы вы совет дали начинающим учителям?

- Мой совет – в первую очередь начать с себя. Огромную роль играет характер и воспитание. Если в школу приходит человек, он имеет какую-то цель. Не просто ведь пришел посидеть на стульчике. Да, здесь сложно работать. Это молодым педагогам нужно понимать и быть очень терпеливыми. И конечно, иметь определенный опыт общения с подростками, иметь методики, подход. Потому что дети сложные очень есть. И к некоторым нужен свой подход, отдельный. Но и самому нужно иметь широкий кругозор и уметь общаться и ладить с детьми. Иногда быть на одной волне с ними, но не забывать, что ты педагог.

- Что для вас значит слово «учитель»?

- Это призвание. Труд учителя – он благодарный, но недооцененный в стране. Поэтому хочется, конечно, чтобы некоторые вещи пересматривались. Потому что труд тяжелый, нужный. Учителя, по сути, такие же солдаты, которые стоят на страже родины, ее будущего, общества в целом, и вносят в его развитие огромный вклад. Вот мы гордимся многими людьми, известными земляками - а ведь свой характер, какие-то качества личностные они сформировали именно в школе, и заложили, давали это учителя.

- В общем, вы не пожалели, что выбрали эту деятельность?

- Я не жалею, что выбрал профессию педагога. В школе не хватает мужчин. У мужчин по природе немного другой подход к воспитанию. И авторитет мужчины для подростка важен. Это как воспитание своих личных детей. В семье, повторюсь, принимают участие в воспитании два родителя. Так же и здесь. Школа - это огромная семья из сотен детей, где работают женщины и мужчины, не только дают знания, но и прививают детям определенные ценности. Первоочередная задача – воспитание. Да, образование важно, но и про воспитание нельзя забывать. Выявление и устранение недостатков, воспитание тех качеств, которые пригодятся ребенку в жизни, во всех сферах, куда бы он ни пошел.

 

 

Самые интересные новости за день в нашем Telegram Перейти в Telegram

Разместить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий

Войти с помощью соцсетей

Комментарии