Погода сегодня

Днем 0° ночью 0°

Завтра 0°

Курсы валют

USD 91.824 0

EURO 98.946 0

12+

Пятница, 10 мая 2024 г.
Политика Общество Экономика Происшествия Культура Спорт Слухи Бизнес
Полная версия сайта

Опрос

С чем у Вас ассоциируется день 1 мая?
40%
12%
16%
7%
15%
3%
7%

Точка зрения

Архив рубрики

Мы VKontakte


Рубрика: Общество

Новомосковские школьники стали победителями конкурса эссе «У них в судьбе была война…»

19 июня 2022 20:36
Фото: "Новомосковская правда"

Конкурс проводился весной министерством образования Тульской области и Центром дополнительного образования детей при поддержке межрегионального историко-патриотического общественного движения «Бессмертный полк», Тульской областной думы, информационного агентства «Регион 71».

Учащиеся писали эссе по одной из номинаций в трех возрастных группах: «Детство, опаленное войной», «После боя сердце просит Музыки вдвойне!», «Герои трудового фронта», «Военная профессия её», «Памяти Героев достойны...».

Жюри отметило высокое качество подготовки конкурсных материалов. Все участники серьезно подошли к проработке тем, проявили глубокую личную заинтересованность проблемой.

Всего в областном конкурсе приняло приняли участие 83 обучающихся из 27 образовательных учреждений 14 муниципальных образований Тульской области и 13 государственных образовательных учреждений. Сейчас подведены итоги. Среди победителей в разных номинациях и возрастных категориях – новомосковцы.

Мы начинаем публиковать сочинения-победители новомосковских школьников и студентов.

Сегодня публикуем сочинение Анастасии Жуковой (школа № 17, педагог Алла Евгеньевна Колотовкина) которая заняла 1 место в номинации «Детство, опаленное войной» в возрастной категории 16 - 18 лет.

Кто такие дети войны?

Великая Отечественная война – это 1418 дней борьбы, потеря 30% всего национального богатства, около 27 миллионов погибших. Большая часть людских потерь – это не военные, а мирное население (примерно 13,6 миллионов человек). Целые семьи пропадали с лица земли, не оставив потомков. Фашисты не щадили и детей, убивая и казня их вместе с родителями. Так, научная литература утверждает, что в ходе карательных операций было убито более 216 тысяч детей. Но никто не знает, сколько жертв было на самом деле.

Не только геноцид уничтожал молодое поколение – в ряду причин смерти числятся голод, инфекционные болезни, плохие условия жизни в тылу. Простое выживание в такой среде – подвиг! Но наши соотечественники шли дальше: преодолевая все внешние условия, они брали в руки оружие и воевали. Защищали свои земли, свою свободу, культуру, своих близких. На войне люди становились равны – не было старших и младших, богатых и бедных. Все они были одним целым – соотечественниками. Старик рука об руку стоял с молодым парнем на линии фронта, ребенок рядом с женщиной работал на станке, подростки, притаившись, прятались в лесах партизанами. Подобное единство исключительно!

Такой короткий срок в контексте жизни – всего четыре года – дал невообразимое количество опыта всем жителям страны. Но на детей, на молодёжь он повлиял больше всего. Ведь кто такой ребенок? Это чистый холст. У него ещё нет чётких убеждений, собственного мировоззрения, каких-либо жизненных установок. Ребёнок учится у мира, смотрит открыто и без опасения, он не чувствует угрозы от окружения. Черпает опыт у любых, даже незначительных для взрослого, явлений.

А что же такое война? Нет, это не просто историческое явление, дата в книге. Для современника война – это катастрофа, разрушающая до основания привычный уклад существования. Она приходит неожиданно, забирает у человека самое ценное, требует с каждым днём всё больше и больше. Некоторые взрослые не могли оправиться от шока, не могли принять изменений так быстро, как этого требует ситуация. А сознание детей более гибкое, как и их умение приспосабливаться. Из-за неимения того, что тяжело терять в бытовой жизни (будь то работа или имущество), они действовали порой более решительно. Но им было, что защищать: отца и мать, братьев и сестёр, любимых дедушек и бабушек. А потому они обладали такой же отвагой и мужеством, как взрослые соотечественники.

Многие дети воспринимали войну как своё испытание. Они не боялись идти на передовые, по собственной инициативе создавали партизанские отряды. Никто их не заставлял действовать столь опасно- это было решение, подкреплённое чувством долга и воспитания. Читая статьи о подвигах детей-героев, нельзя не заметить, с какой самоотверженностью и решимостью они шли на войну. Словно другого варианта быть не может. Они ещё не успели «зацепиться» за жизнь так, как взрослые, не успели осознать её ценность. Поэтому жертвенность была нередким качеством молодого бойца.

Такой обширный опыт жизни, который давало поле боя, сказывался на детях колоссально. Некоторые так и не смогли подавить эту войну в себе, даже после её окончания. Душа, воспитанная на обязанности убивать, не могла загубить в себе «жажду крови». И ребёнок, взращённый среди нищеты, голода, грохотов снарядов, если и не осознавал масштабов бедственности на самой войне, понимал их позже, испытав на себе контраст мирной послевоенной жизни.

После окончания войны тысячи детей находили себя одинокими, потерявшими семью и дом, несчастными и одичавшими. На старших столь резко ложилась ответственность за младших, им приходилось заменять родителей: работать, воспитывать, содержать быт. За четыре года, которые для детского сознания являются целой жизнью, дети успели привыкнуть к полевым условиям. И лишившись войны, вернуться обратно в мирную жизнь удавалось не всем. Вспоминается судьба Петра Клыпы. Он сделал много полезного для армии во время обороны Брестской крепости. Показал себя настоящим героем и смелым бойцом. Но в мирной жизни он не нашёл для себя места – стал бандитом и грабителем. Война оставила в его душе клеймо убийцы, и оправиться от него Петр не мог очень долго.

Дети войны – это, с одной стороны, искалеченные судьбы и поломанная до конца жизни психика. А с другой – стойкий духовный стержень, позволивший пережить самые страшные испытания.

По материалам "Новомосковской правды"

Самые интересные новости за день в нашем Telegram Перейти в Telegram

Разместить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий

Войти с помощью соцсетей

Комментарии