Погода сегодня

Днем 0° ночью 0°

Завтра 0°

Курсы валют

USD 93.292 +0.0399

EURO 99.561 +0.1961

12+

Четверг, 25 апреля 2024 г.
Политика Общество Экономика Происшествия Культура Спорт Слухи Бизнес
Полная версия сайта

Опрос

В какие учреждения здравоохранения Вы чаще обращаетесь за медицинской помощью?
7%
17%
62%
12%
2%

Точка зрения

Архив рубрики

Мы VKontakte


Рубрика: Общество

Школа для родителей

03 октября 2011 09:59

Управление Роспотребнадзора по Тульской области напоминает, что режим    дня     школьника   представляет    собой     распорядок  бодрствования    и  сна,    чередования    различных  видов      деятельности и отдыха  в  течение  суток.

От того,    насколько    правильно    организован    режим     дня     школьника, зависит  состояние  здоровья,  физическое  развитие,  работоспособность  и успеваемость  в школе.
Большую     часть    суток     школьники     находятся  в    семье.   Поэтому    родители должны    знать  гигиенические  требования  к  режиму    дня    школьника  и правильно  организовать условия,        в     которых       школьник       готовит домашние       задания,  отдыхает,    питается,    спит,    так,    чтобы     обеспечить наилучшее  осуществление данной   деятельности или  отдыха.
 
ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

7.00           Подъем                                                                                                       
7.00-7.30  Утренняя    зарядка,    водные  процедуры, уборка постели, туалет
7.30-7.50  Утренний завтрак
7.50-8.20   Дорога    в  школу    или    утренняя    прогулка до начала занятий в школе
8.30-12.30 Занятия в школе около 11  Горячий завтрак в школе
12.30-13.00 Дорога      из     школы     или     прогулка после занятий в школе
13.00-13.30 Обед
13.30-14.30 Послеобеденный отдых  или сон
14.30-16.00 Прогулка или игры и  спортивные занятия на воздухе
16.00-16.15 Полдник
16.15-17.30 Приготовление домашних  заданий
17.30-19.00 Прогулки на свежем воздухе
19.00-20.00 Ужин    и  свободные  занятия  (чтение,   музыкальные   занятия, ручной труд, помощь семье, занятия иностранным языком и  пр.)
20.00-20.30 Приготовление     ко    сну    (гигиенические     мероприятия - чистка одежды; обуви, умывание)
20.30-7.00  Сон

УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА
 
Начать  день    необходимо  с    утренней  зарядки. Ее не случайно называют  зарядкой, она снимает сонливость и «заряжает» организм бодростью на  весь  день.  Гимнастические   упражнения следует  проводить в хорошо проветренной комнате, в теплое время  года — при открытом окне или на свежем воздухе.
Тело     по возможности       должно     быть     обнажено     (заниматься надо в трусиках и тапочках), чтобы организм одновременно получал воздушную ванну.
Предпочтительнее упражнения, воздействующие на разные группы мышц.
Выполнять   их   надо  в   определенной последовательности:
•  потягивания
•  упражнения для  рук  и плечевого пояса
•  упражнения для туловища и ног (по совету школьного врача  в  гимнастику  включаются упражнения, исправляющие нарушения осанки)
•  прыжки  и бег
•  успокаивающее дыхание.
Продолжительность зарядки в зависимости от возраста от 10 до 30 минут. Постепенно упражнения усложняются, темп движений ускоряется.
Комплексы упражнений желательно менять каждые 7-10 дней.
 
ПИТАНИЕ
 
Питание обучающихся должно соответствовать принципам щадящего питания, предусматривающее использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключать продукты с раздражающими свойствами.
Ежедневно в рацион питания следует включат мясо, молоко, сливочное и растительное масло,  хлеб ржаной и пшеничный (с каждым приемом пищи).
Рыбу, яйца, сыр, творог, кисломолочные продукты рекомендуется включать 1 раз в 2-3 дня.
Для обеспечения физиологической потребности в витаминах допускается включение в рацион продуктов, обогащенных витаминами и минеральными солями.
Интервалы между приемами пищи не должны превышать 3,5-4 - х часов.

Распределение калорийности по приемам пищи в процентном отношении должно составлять:
• завтрак  –  25%,
• обед – 35%,  
• полдник –15% (для обучающихся во вторую смену – до 25%),  
• ужин - 25%.

Нужно  приучить  школьника  соблюдать правила личной гигиены  и приема пищи:
•  мыть руки  перед  каждым приемом  пищи
•  есть не спеша
•  не разговаривать во время  еды
•  не читать во время еды.
 
Регулярный прием полноценной пищи при соблюдении всех гигиенических правил является    залогом здоровья.

ОТДЫХ ПОСЛЕ ЗАНЯТИЙ
 
Вернувшись из школы, ребенок должен пообедать и обязательно отдохнуть без чтения книг и просмотра телевизора.
Перерыв между учебными занятиями в школе и началом приготовления уроков дома должен быть не менее 2,5 часов.
Большую часть этого перерыва школьникам необходимо гулять или играть на открытом воздухе, слабым и  часто болеющим детям рекомендован дневной сон длительностью 1-1,5 часа.

САМОПОДГОТОВКА
 
Многие родители заставляют  своих детей готовить домашние уроки  тотчас    по    приходе     из    школы.    В    этих    случаях    школьник, не    успев отдохнуть после умственного труда в школе, сразу  получает  новую нагрузку. В результате быстро появляется усталость, скорость выполнения  заданий  снижается, запоминание нового материала ухудшается и, подготовка  уроков занимает многие часы.
Самоподготовку      следует      начинать   с    16    часов.     
Начинать выполнение домашнего задания рекомендуется с наименее тяжелых, переходя к более сложным предметам.
Обучение должно быть и в случае отсутствия домашнего задания и направлено на закрепление школьных знаний.   
При выполнении домашних заданий, так же как и  в школе, через каждые 45 минут следует делать перерыв на 10 минут, во время которого нужно  проветрить  комнату, встать,  пройтись, хорошо сделать несколько  дыхательных  гимнастических упражнений.
Для занятий у ребенка  должно быть свое  рабочее  место, оборудованное столом, стулом, полочкой для книг, настольной лампой.      
Мебель необходимо подбирать в соответствии с ростом ребенка (при  росте 100-115  см высота стола  и стула должна быть соответственно 46  и 26см,  115-130 см   –  52  и   30  см, при 130-145 см - 58 и 34  см, 145-160  см  -  64 и  38  см,  160-175  см-  70 и  42  см,   выше 175 см - 76-46  см).
Стол следует ставить   ближе    к   окну   так,   чтобы  свет  падал  слева.
На окне не должно быть высоких  цветов и сплошной  занавески, так 
как это ухудшает освещение рабочего   места.
При   занятиях  в   условиях   искусственного   освещения   стол необходимо дополнительно освещать  настольной  лампой,  ставя  ее спереди и слева. 
Электрическая   лампа  должна быть закрыта  абажуром для предупреждения  попадания  лучей света в  глаза.
Во     время     подготовки    уроков      не   должно     быть   отвлекающих   моментов (телевизор,    радио,   разговоры).

СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ

Свободное время    ребенок   может  использовать  для  занятий  по интересам  (чтение,       рисование,      игра,       просмотр        телевизионных  передач и     др.). 
Длительность  просмотра  телепередач    -  не  более  1,5 часов  2-3 раза  в  неделю.
Лучшим  времяпрепровождением будет прогулка  на свежем воздухе.
Весьма полезны  занятия  в  кружках,  спортивных  секциях,  клубах, при этом  длительность таких  занятий возможна в пределах 1-2 часов в начальной школе, 2-3 часов – 4-8  классы и  3-4  часов – в старшей  школе.
Ребенок   может заниматься не более чем  в двух кружках.
Подвижные  игры  дают  хороший оздоровительный эффект. Обратите внимание на плавание, лыжный спорт, велоспорт и другие  секции в  зависимости  от склонностей  ребенка. 
Хорошо     дисциплинируют      командные игры:  волейбол,  баскетбол, футбол. Не забывайте о танцах. Не игнорируйте и занятия лечебной  физкультурой в  школе, если доктор считает  их необходимыми.
 
НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ и ПОМОЩЬ СЕМЬЕ
 
Нужно  учесть,    что    в  свободное  время    дети  должны    оказывать  посильную  помощь  в  семье  (уборка  жилья,  мытье  посуды,     садово-огородные  работы). Это касается  как девочек, так и мальчиков.
Некоторые  родители совсем   не привлекают детей к  работам по обслуживанию    семьи    и    даже    к     обслуживанию  самого    себя    (чистка ботинок,   платья,  уборка  постели,  пришивание воротничка, пуговиц  и  др.). Этим они допускают большую ошибку. Каждого школьника  надо  приучать  помогать  семье  и  прививать  любовь  к   труду. 
Ответственность  ребенка за  поливку    цветов,  вынос   мусора,  мытье  посуды  и  др.,  правильно  понимаемая, станет   важнейшим   режимным    моментом    и  поддержит    психику   ребенка, как полноправного  члена семьи.
 
СОН
 
Очень  важным    фактором в  режиме   дня    школьника  является      сон. 
Ночной сон является продолжительным отдыхом, устраняющим утомление, которое проявляется к концу дня, и восстанавливающим силы организма. 
Продолжительность      сна для       7-летних школьников    должна  составлять    12    часов   в сутки,     из   которых     один    час    лучше  отводить на послеобеденный  сон, школьников  8-9 лет должна быть  не  меньше  10,5- 11  часов,  10-11 лет -10  часов, 12-15 лет - 9 часов и  для   учащихся  старшего  возраста -   8-8,5 часов.
Чтобы  обеспечить  и быстрое   засыпание, и  легкое пробуждение,  ребенок должен    всегда   ложиться  и  вставать  в  одно  и  то  же время.
Перед   сном   обязательно  следует   умыться,   почистить   зубы,   помыть ноги  и  хорошо  проветрить  комнату   .
Полезен    сон    при    открытой   форточке   ,  к    чему    ребенка    следует приучать  с    лета,    при    этом    кровать    должна    стоять    на    расстоянии    не ближе 2  метров от   окна,   чтобы холодная  струя  воздуха    не  попадала  на спящего. Наиболее оптимальная     температура  воздуха   жилой   комнаты  -18°С.
Школьник    должен   спать   в   отдельной   кровати,   соответствующей размерам    его    тела   ,  что    дает  возможность  поддерживать  мускулатуру   в расслабленном  состоянии     в  течение всего  сна,  т.   е. лучше  обеспечивает отдых всего организма.
Быстрому       засыпанию     мешают    шумные      игры,     споры,    рассказы,     так как вызывают сильные  эмоциональные  переживания. У  значительной части  детей имеет место недосыпание,    связанное     с    ранним  началом занятий  в   первую смену,  поздним   отходом  ко  сну   (продолжительное  время  приготовления    уроков,  длительный  просмотр телевизионных  передач, поздний  ужин).  
Систематическое недосыпание        может        привести        к        переутомлению   и        невротическим расстройствам. 
Хроническое  недосыпание  является    основой   для  формирования неврозов, вегетососудистых     дистоний,       снижает     умственную     и     физическую работоспособность. Особенно этот негативный     эффект     проявляется у ослабленных    детей.
С  режимом  ребенка  необходимо знакомить  как  можно  раньше.  Нет  лучше помощника в    зарядке,    чем    рядом     занимающийся    папа.    Невозможно  оставить ребенку обед и надеяться,  что  тот  сам скушает  его  в  срок.  Каждый шаг  рядом    с  ребенком    должен    вначале     совершаться     кем-то     из взрослых.
Во-вторых:     все  правила  распорядка  должны соблюдаться вместе  взятые.  Невозможно    поднять ребенка  на  зарядку,   если    вечером  он   лег    в  23.30  после    просмотра  фильма ужасов.
И  третье:  ничто   так  ни  нарушает  распорядок,  как  время,   когда  нечем заняться.    
 
До      определенного     возраста     любящие       родители,       ложась     спать, должны     думать,    все  ли    они    сделали      для    ребенка  сегодня  и    как организовать его  завтра.

Самые интересные новости за день в нашем Telegram Перейти в Telegram

Разместить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий

Войти с помощью соцсетей

Комментарии