Погода сегодня

Днем 0° ночью 0°

Завтра 0°

Курсы валют

USD 90.987 +0.0634

EURO 98.778 −0.1202

12+

Воскресенье, 19 мая 2024 г.
Политика Общество Экономика Происшествия Культура Спорт Слухи Бизнес
Полная версия сайта

Опрос

Следующий губернатор Тульской области должен быть
9%
3%
88%

Точка зрения

Архив рубрики

Мы VKontakte


Рубрика: Общество

Дезинфицируют роботы, а не человек

28 февраля 2021 12:09

Старшеклассники школы № 20 Денис Каленов и Георгий Малинин заняли первое место Региональной олимпиады по робототехнике и 3D-моделированию в старшей возрастной категории. На конкурс они представили робота, который проводит дезинфекцию помещений, очень важное в нынешних условиях изобретение. А ведь это уже не первая победа ребят и не единственная разработка.

Денис

Денис увлекся робототехникой в 5 классе, тогда он пришел в только что открывшееся в школе объединение. Сначала занимался с робоконструктором Лего, но потом и знаний становилось все больше, и оборудование появлялось все более современное. Сейчас он вместе с другими ребятами осваивает новые возможности одной из самых современных платформ – Arduino.

Для справки: Платформа Arduino представляет собой комбинацию среды быстрой разработки Arduino IDE и модулей для прототипирования на базе микроконтроллеров. Фактически, Arduino это — простейший электронный конструктор для создания готовых устройств из отдельных модулей. Arduino пользуется огромной популярностью во всем мире из-за контроллеров, модулей и шилдов. Arduino — это универсальный микроконтроллер, который можно адаптировать под любой проект за минимальное время.

Начинали с самого простого. Сначала модели «учили» двигаться по линии, выполнять несложные действия, например, включать свет. Работали и со звуком. Взяли и собрали школьный звонок, который испытали на практике, прямо в школе. Робот со своей задачей успешно справился.

А потом начались непростые времена, связанные с неблагополучной эпидемиологической обстановкой. Учеба в школе перешла в дистанционный режим, с занятиями робототехникой тоже пришлось на время расстаться. Зато не дремала техническая мысль, и с возобновлением занятий на свет родился новый проект: робот, который способен быстро и эффективно провести дезинфекцию помещений. Способ, каким он это делает - озонирование (экологически чистый метод очистки воздуха и поверхностей, базирующийся на использовании газа озона). Одним из первых изобретателей подобного устройства был известный биофизик Александр Чижевский.

Георгий

Главное дело для девятиклассника Георгия – программирование. Он вместе с Артемом разработал и осуществил проект робота «озонатора», и почти сразу начал думать об усовершенствовании проекта, который и так стал победителем областного конкурса.

Прибор, «сердцем» которого является две керамические пластины, вырабатывающие ток, в свою очередь покорил сердца экспертного жюри олимпиады, особенно на самом последнем этапе – защите проекта.

- Мы хорошо защитились, - скромно, но уверенно заявляет Георгий и поясняет, что многие из представленных на конкурс роботов были образцы, где «слово расходилось с делом», и они не работали так, как планировали участники.

А у Дениса и Георгия все заработало. Прибор включился, сигналами предупредил о необходимости покинуть помещение и начал озонирование. Кстати, когда после беседы ребята всего на несколько секунд показали свое изобретение в работе, то в воздухе ощутимо запахло грозой.

Но, как говорится в рекламе, «и это еще не все». Георгий рассказал, чем именно еще планирует снабдить «грозового робота». Это и датчики движения, на случай, если при работе робота в помещение кто-то вдруг останется, и учет параметров самого помещения, и возможность работы дистанционно, например, через приложение в смартфоне. Короче, поработать есть над чем. Тем и хороша платформа, уверены ребята, что возможности она открывает огромные. Только успевай придумывать.

Артем Сергеевич

Артем Кузнецов, руководитель школьного объединения робототехники, считает, что главное, чему его ученики должны научиться – это создавать вещи, которые будут работать. Современные технологии сильно упростили жизнь всем, в том числе и школьникам, которых без смартфонов уже и представить сложно. Умные гаджеты способны на многое, но, к сожалению, чем способнее прибор, тем ленивее его обладатель. Зачем что-то придумывать, создавать, трудиться, если всего можно достичь нажатием пары кнопок, и установленная программа справится с поставленной задачей?

Вот и многие ребята, которые приходят заниматься робототехникой, быстро остывают, когда приходит понимание, что надо учиться самому работать головой и руками, а не надеяться на готовое. И многие уходят после первого же столкновения с сложной задачей. Зато остаются те, кто готов учиться и двигаться вперед. К слову, благодаря робототехнике ребята даже школьную программу опередили, например, по физике. Пока их одноклассники только узнавали о законах физики, Денис и Георгий уже на практике их испытали. Да и дома технические навыки тоже нередко пригождаются.

И в будущем полученный опыт тоже будет нужен, уверены ребята. Старшеклассники уже твердо выбрали, куда они хотят поступить после школы. И, конечно, намеченные профессии связали с техникой и программированием. Денис так и пояснил: «21 век. За робототехникой будущее».

По материалам "Новомосковской правды"

Самые интересные новости за день в нашем Telegram Перейти в Telegram

Разместить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий

Войти с помощью соцсетей

Комментарии