Погода сегодня

Днем 0° ночью 0°

Завтра 0°

Курсы валют

USD 94.092 −0.232

EURO 100.532 +0.2529

12+

Пятница, 19 апреля 2024 г.
Политика Общество Экономика Происшествия Культура Спорт Слухи Бизнес
Полная версия сайта

Опрос

В какие учреждения здравоохранения Вы чаще обращаетесь за медицинской помощью?
7%
17%
62%
12%
2%

Точка зрения

Архив рубрики

Мы VKontakte


Рубрика: Общество

Роспотребнадзор о замене счетчиков

29 июля 2020 09:32

В Управление Роспотребнадзора по Тульской области участились случаи поступления обращений граждан по фактам замены приборов учета электрической энергии различными организациями.

Сценарий прост: к гражданам, как правило, относящимся к социально уязвимой категории (пенсионеры, инвалиды), приходят сотрудники неких организаций, которые настоятельно рекомендуют срочно заменить электросчётчики под различными предлогами (устарел, нарушена контрольная пломба и др.).

Поскольку собственники и наниматели помещений в многоквартирных домах не всегда помнят, когда истекает срок поверки установленных у них приборов учёта, многие из них идут на поводу у таких организаций и заменяют вполне рабочие индивидуальные приборы, обычно – по высоким ценам. Потребители считают такие действия мошенническими, а факт замены – навязыванием услуги.

В этой связи управление считает необходимым разъяснить правовые аспекты ситуации:

- отношения, вытекающие из договора розничной купли-продажи, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55(далее - Правила);

- в соответствии с п. 3 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (Правила), не подлежат возврату или обмену технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки, в т. ч. электробытовые машины и приборы, к которым относится электросчетчик. Таким образом, при обращении в коммерческую организацию с требованием о расторжении договора потребителям будет отказано;

- порядок учета электрической энергии и взаимодействия розничного рынка электроэнергии регулируются Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от №442 (далее - Постановление №442).

Но самое главное, что замена и установка нового прибора учета без письменного уведомления энергосбытовой организации влечет ответственность за несанкционированное вмешательство в работу прибора учета в виде перерасчета потребления электроэнергии исходя из норматива, увеличенного в 10 раз. Срок перерасчета - три месяца, предшествующие дате выявления нарушения и до даты их устранения. Такие проблемы возникают у собственников при замене прибора учета.

Согласно Постановлению №442, собственник энергопринимающего устройства для осуществления действий по установке и замене приборов учета вправе привлекать на основании гражданско-правовых договоров лиц, отвечающих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. При этом собственник несет ответственность за действия привлеченных им лиц по установке, замене и эксплуатации приборов учета.

Но перед этим в соответствии с законодательством собственник обязан направить письменную заявку в адрес энергосетевой и энергосбытовой организаций о необходимости снятия показаний с существующего прибора учета, осмотра его состояния и схемы подключения до его демонтажа в целях исключения безучетного потребления электрической энергии.

В отношении цены на работы по замене прибора учета разъясняем, что согласно ст. 424 Гражданского Кодекса Российской Федерации исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. Цена услуги по замене приборов учета электрической энергии государственными органами не регулируется.

Дополнительно информируем, что Роспотребнадзор не уполномочен рассматривать имущественные споры и не вправе в административном порядке обязать хозяйствующий субъект выплатить деньги потребителю, поскольку указанными полномочиями наделены судебные органы. В соответствии с законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и Гражданским Кодексом Российской Федерации в случае отказа организации удовлетворить законные требования, потребитель вправе обратиться в суд. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по месту нахождения организации или по месту жительства истца. От уплаты государственной пошлины потребитель освобождается.

При наличии признаков мошенничества потребитель вправе обратиться в УМВД России по Тульской области.

Самые интересные новости за день в нашем Telegram Перейти в Telegram

Разместить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий

Войти с помощью соцсетей

Комментарии