Некачественное оборудование, рельеф местности и явление с загадочным названием «солнечная интерференция» ‒ все это может создать трудности для хорошего приема цифрового сигнала. Что нужно сделать жителям, чтобы картинка в телевизоре была качественной и не пропадала, рассказал директор филиала РТРС «Тульский ОРТПЦ» Александр Шемякин:
‒ Чаще всего проблемы возникают из-за приемного оборудования телезрителя. В большинстве случаев они связаны с приемными антеннами. Жители региона нередко используют оборудование, которое не соответствует параметрам цифрового сигнала: метровые, всеволновые, устаревшие антенны. Всеволновые антенны могут улавливать весь так называемый «эфирный мусор». Иногда из-за этого приемное устройство ‒ приставка или тюнер в самом телевизоре не могут отфильтровать помехи. Поэтому картинка, которую видит зритель, замирает и рассыпается. А когда приставка теряет сигнал, то телевизор и вовсе показывает черный экран.
– Какую антенну нужно использовать, чтобы принимать цифровой сигнал хорошо?
‒ Дециметровые антенны. Но и их нужно выбирать правильно. Например, если телевизионная башня расположена недалеко от дома (примерно на расстоянии 1-3 километров), то можно обойтись комнатной антенной без усилителя. Но даже если зритель живет в так называемой «зоне прямой видимости», сигнал все равно может встретить препятствия. Это могут быть многоэтажные дома – особенно новой постройки, высокие деревья. В таком случае можно поэкспериментировать с расположением антенны и поймать отраженный сигнал.
– Что делать, если зритель живет далеко от передающего центра?
‒ В этом случае можно использовать активную антенну (так называется антенна с усилителем). Качественное оборудование сможет хорошо принимать сигнал за 30-40 километров от ближайшей телевышки.
Кстати, если человек живет в зоне хорошего, уверенного приема, близко от вышки, то усилитель может сыграть негативную роль. Сигнал будет переусиливаться, а приемное устройство с ним не справится. Отсюда – помехи.
– Как узнать, насколько далеко дом находится от передающего центра?
‒ Лучше покупать оборудование в профильных магазинах и обязательно говорить консультанту, где планируете принимать сигнал, он подскажет. Предварительно на сайте смотрицифру.рф можно посмотреть ближайшее расположение наших телевизионных объектов, чтобы понимать, на какой нужно направить антенну.
– Что еще может стать причиной некачественного цифрового сигнала?
‒ Наши специалисты фиксировали случаи, когда помехи появлялись из-за работы электрооборудования, антенн с активным и мощным усилителем сигнала. На рынке достаточно много оборудования от неизвестных производителей. При его применении нельзя гарантировать качество принимаемого цифрового сигнала.
Влияет на качество приема и рельеф местности. Так, в доме, расположенном в низине, антенну нужно поднимать максимально высоко. Есть утвержденный Правительством РФ перечень населенных пунктов, которые не попали в зону охвата цифровым сигналом. В них рекомендовано пользоваться спутниковым телевидением. В Тульской области также есть такие населенные пункты, их перечень можно найти на сайте Минкомсвязи.
– Погодные условия и природные явления способны повлиять на качество приема?
‒ В некоторых случаях – да. Например, если антенна установлена на каком-то не очень прочном основании, то ветер может изменить ее положение. А во время дождя влага может попадать на незагерметизированные контакты и также сказаться на качестве приема. Поэтому нужно следить за состоянием антенны.
– А если у зрителя все в порядке с оборудованием, но сигнал все равно пропадает?
– Такое может случаться, когда на передающих объектах проводятся профилактические работы. Также кратковременные помехи могут возникать из-за солнечной интерференции. Это явление, когда спутник становится на одну ось с солнцем и приемной спутниковой антенной телецентра. Так как солнце ‒ мощнейший источник радиомагнитного излучения, появляются помехи, и сигнал может временно пропадать. Информация о проведении профилактических работ и сезонной солнечной интерференции размещается на том же сайте смотрицифру.рф. Если информации о проведении работ или сезонных помехах нет, но сигнал отсутствует, стоит обратиться за консультацией или вызвать мастера.
Бывают случаи, когда человек что-то случайно нажал и сбил настройки приставки или телевизора. В этом случае нужно в автоматическом или ручном режиме найти оба цифровых мультиплекса, перенастроив оборудование.
По материалам "Новомосковской правды"