Погода сегодня

Днем 0° ночью 0°

Завтра 0°

Курсы валют

USD 93.252 −0.189

EURO 99.365 −0.2149

12+

Вторник, 23 апреля 2024 г.
Политика Общество Экономика Происшествия Культура Спорт Слухи Бизнес
Полная версия сайта

Опрос

В какие учреждения здравоохранения Вы чаще обращаетесь за медицинской помощью?
7%
17%
62%
12%
2%

Точка зрения

Архив рубрики

Мы VKontakte


Рубрика: Общество

Помощь детям и не только

22 марта 2020 17:23

В этом году 10 лет исполняется Всероссийскому детскому телефону доверия (ДТД). Он начал работу 1 сентября 2010 года по инициативе Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Его цель – оказание психологической помощи детям, подросткам и их родителям. Чтобы узнать, что представляет собой ДТД и каким образом консультанты помогают людям, мы обратились на тульскую линию детского телефона доверия.

 

С момента начала работы детского телефона доверия в Тульской области (21 апреля 2011 года) по 1 января 2020 года на него поступило более 58 тысяч звонков, за помощью обратились более 36,5 тысячи абонентов в возрасте от 5 до 78 лет. И из них только около 35-45% – это дети, остальные – взрослые! И не нужно удивляться: в нашем регионе консультанты ДТД, как правило, оказывают психологическую помощь абоненту любого возраста, хотя в первую очередь ориентированы все-таки на работу с детьми, подростками и их родителями.

На ДТД работают профессиональные психологи, прошедшие специальную подготовку: курсы обучения телефонному консультированию по программам Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В ходе разговора психолог не сообщает о себе личной информации и представляется псевдонимом. Консультант ДТД – это только теплый доброжелательный голос, который помогает человеку самому решить проблему, поверить в себя. Его задачи – успокоить и поддержать позвонившего, помочь найти в себе силы и выход из сложной ситуации.

В работе детского телефона доверия безукоснительно соблюдаются следующие принципы:

принцип конфиденциальности. Информация о факте звонка и содержание разговора могут быть переданы только правоохранительным органам и только по решению суда;

принцип анонимности. Служба ДТД – закрытая, ее местоположение не разглашается; консультанты не имеют права встречаться с абонентами ДТД. Позвонивший может назваться любым именем – звонок анонимный;

принцип уважения собеседника. Уважение к собеседнику проявляется в уважении его системы ценностей, религиозных, политических или иных взглядов;

принцип выслушивания. Соблюдение этого принципа гарантирует всем позвонившим на ДТД внимательное доброжелательное отношение и возможность высказаться.

Соблюдение этих принципов помогает службе детского телефона доверия на протяжении многих лет оставаться той самой ниточкой, за которую можно ухватиться в любой, даже, казалось бы, самой безвыходной ситуации.

На ДТД звонят по самым разным вопросам.

Дети чаще всего говорят про обиды на родителей, боязнь физического наказания, школьных неудач, про ревность к новым партнерам отца или матери, к новорожденным братьям-сестрам. Также они высказывают свои переживания по поводу физического или психического насилия со стороны сверстников или травли в школе.

Подростки обычно озадачены личностными проблемами, проблемами обучения и выбора жизненного пути, сложными взаимоотношениями с родителями, лицами другого пола, сверстниками. Много запросов по буллингу и кибербуллингу.

Старшеклассники переживают экзаменационные ситуации, ЕГЭ, проблемы поступления в вуз и выбора вуза, конфликты с родителями.

Взрослые чаще всего обращаются в связи с трудностями подросткового возраста их детей: «вот внезапно “ребенок испортился”». Взрослые пары часто переживают ненормативные кризисы: измена, развод, поведение детей при разводе и так далее.

Также много запросов поступает от членов молодых семей по нормативным кризисам, отношениям со «старшими» семьями, с проблемами выстраивания отношений в паре.

Психологи ДТД стараются помочь и выслушать каждого звонящего. Если проблемы абонента оказываются вне профессиональной компетентности консультантов, абоненту окажут информационную поддержку и подскажут, в какие службы целесообразнее обратиться. Например, юридическая помощь, вопросы выплат детских пособий и алиментов, мест в детские сады и школы и тому подобное – вне парадигмы психологической помощи.

Важно помнить, что консультанты ДТД не имеют права оказывать помощь вне вашего телефонного звонка. Информацию о звонке и его содержании консультант может разглашать только по решению суда. Однако исключение есть. Если звонящий сам дает полную правдивую информацию о себе, о своем местонахождении и просит помощи, консультант имеет право передать это руководителю ДТД, а тот – запросить соответствующие службы, которые немедленно реагируют, проверяют факты сообщения и принимают меры. Пример – если звонящий говорит, что жизнь и здоровье детей находятся в опасности. Или если звонит абонент в момент попытки суицида (допустим, он принял таблетки, но испугался) и просит помощи, то по указанному им адресу незамедлительно будет направлена скорая помощь.

На какой номер звонить?

По Единому общероссийскому детскому телефону доверия 8-800-200-01-22.

С какого номера – городского или мобильного – можно звонить?

С любого.

Это платно?

Звонок на детский телефон доверия бесплатен, однако если на счету мобильника нет денег, то оператор не соединит вас с телефоном доверия.

В какое время можно звонить? В нашем регионе организованы дневная и ночная службы ДТД. Дневная служба принимает звонки только в будни с 9 до 18 часов (одна из линий – с 8 до 22), в выходные и праздники она не работает. Ночная служба доступна с 18 до 6 часов – и в будни, и в выходные, и в праздники.

Как начать разговор? Что говорить?

В начале разговора консультант попросит вас назвать ваше имя и возраст, так как на ДТД ведется журнал учета звонков. Это безопасно, можно назвать любое имя – звонок анонимный. Консультант тоже аноним и работает под псевдонимом. Если вам трудно начать говорить, консультант наводящими вопросами подтолкнет вас к началу разговора.

Я звоню уже не в первый раз и хочу общаться с конкретным консультантом. Это возможно?

Да, такая практика существует. Почти у каждого консультанта есть «свои» постоянные абоненты. Это показатель того, что психологу удается выстроить доверительные отношения со звонящими. Для того чтобы попасть на «своего» консультанта, нужно поймать момент, когда его линия свободна, то есть набирать номер, возможно, придется несколько раз.

По материалам "Новомосковской правды"

Самые интересные новости за день в нашем Telegram Перейти в Telegram

Разместить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий

Войти с помощью соцсетей

Комментарии