12+

Суббота, 19 октября 2019 г.
Наш TwitterМы VkontakteМы в Facebook
Погода сегодня

Днем +14° ночью +10°

Завтра +17°

Курсы валют

USD 63.954 −0.0602

EURO 71.130 +0.2276

Политика Общество Экономика Происшествия Культура Спорт Слухи Бизнес
Полная версия сайта

Опрос

На какие средства Вы намерены жить после выхода на пенсию?
1%
82%
4%
4%
1%
8%

Точка зрения

Архив рубрики

Наш Twitter

Мы VKontakte


Рубрика: Общество

В российских школах ограничат использование мобильников

19 августа 2019 16:02

Пользование гаджетами школе советуют ограничить «с целью профилактики возможного вреда здоровью школьников и повышения эффективности образовательного процесса».

Взялись за гаджеты

Роспотребнадзор, Минпросвещения, Рособрнадзор и Российская академия образования подготовили методические рекомендации о порядке использования личных устройств мобильной связи.

В представленном документе органам управления в сфере образования (как на уровне субъектов, так и муниципальным), а также самим школам рекомендуется рассмотреть вопрос об ограничении использования мобильных устройств связи в образовательных организациях. Ограничить время использования гаджетов предлагают как учащимся, так и педагогам и родителям.

Всем участникам образовательного процесса рекомендуется переводить смартфоны и телефоны в режим «без звука» при входе в образовательную организацию. А школьникам — еще и ограничить использование устройств мобильной связи во время учебного процесса.

Исключение предлагается сделать для детей, нуждающихся в гаджетах по состоянию здоровья (например, для мониторинга сахара в крови при диабете).

При необходимости и возможности школам рекомендуется предусмотреть места хранения мобильных телефонов учеников во время образовательного процесса, согласовать способы коммуникации родителей с обучающимися в случае необходимости или внештатной ситуации.

Будет ли эффект?

Это проверят. В течение года Роспотребнадзор будет проводить мониторинг функционального состояния здоровья школьников при ограничении использования мобильных устройств связи. А Рособрнадзор и Российская академия образования — выборочный мониторинг повышения эффективности образовательного процесса.

Методические рекомендации будут направлены в регионы до начала нового учебного года.

Мобильники в школе: за и против

Рекомендации подготовлены на основе анализа международного опыта и по итогам соцопроса, в ходе которого 61% учащихся, 89% родителей и 90% педагогов поддержали ограничение.

Около трёх четвертей опрошенных считают, что и педагоги должны ограничить использование сотового телефона в школе в присутствии обучающихся в личных целях. Более половины школьников согласны с тем, что неупорядоченное использование мобильных телефонов может нанести вред их здоровью и отвлекает от учебного процесса.

Среди взрослых участников опроса (родителей и педагогов) с этими утверждениями согласны 83-90% опрошенных.

Анализ международного опыта выявил, что длительное время использования гаджетов может привести к нарушениям психики, гиперактивности, раздражительности, нарушениям сна, а также снижению умственной работоспособности, ослаблению памяти и внимания.

По материалам myslo.ru

Поделитесь ссылкой на новость:  

Комментарии:

Дмитрий Иванов (19 августа 2019 16:33):
Поставят рамки на входе и полицейских и будут как преступников шмонать, ну как на ЕГЭ.
d2ubadzuba (19 августа 2019 18:34):
А что вы ждали от полицейского государства ?
Vladislav (19 августа 2019 19:16):
куплю ребенку диктофон, пригодится.
Мария Комарова (19 августа 2019 20:14):
Запрет на использование телефонов учащимися в том или ином виде существует в США, Франции, Греции, Таджикистане, Азербайджане и ряде других стран. Как правило, ученикам разрешается приносить телефоны в школу, но нельзя доставать их из портфеля, разговаривать по сотовой связи, а также фотографировать и вести аудио- и видеозапись. Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Геннадий Онищенко. По его словам, существуют нормативы по использованию телефонов детьми (не более 45 минут разговоров в день), а следить за тем, как ребёнок пользуется мобильным устройством, должны его родители. Родителям, в первую очередь, нужно включать мозги. Поставьте себя на место преподавателя, когда все ученики сидят уткнувшись в телефоны? Да, с малых лет приучают детей компромат собирать при помощи всех средств.
Vladislav (19 августа 2019 22:35):
Нормальный преподаватель не допустит, чтобы на его уроке дети черт знает чем занимались, обучение должно быть интересным, иначе этот недоучитель даром ест свой хлеб, ну и сколько случаев издевательств как сверстников, так и учителей было пресечено, и возможно спасены детские жизни именно благодаря видеозаписям, родитель имеет право знать чему подвергается в школе его ребенок.
Ну а приводить высказывание господина Онищенко... тоже авторитет нашли, уж сколько он всякого импорта поназапрещал в соответствии с политической ситуацией в стране, за то возглавляемый им Роспотребнадзор был организацией абсолютно беззубой и "подстилочной", можно было месяцами сидеть без горячей воды, а чиновник этого надзорного ведомства как попка всем повторял о нашем праве написать заявление в ККС на перерасчет.
Мария Комарова (20 августа 2019 08:48):
Да, согласна с тем, что школа, а это наше общество в миниатюре , небезопасно для детей, но, согласитесь с тем, что дети зависимы от телефонов и компьютеров. Это тоже страшно. Дома они отдают предпочтение общению с родителями или с телефоном и компьютером? Попробуйте переключить их внимание, а в классе их более двадцати человек. Я понимаю, что в каждом противоядии, вы, Владислав, в первую очередь , находите яд. Онищенко сказал и сказал для всех, а для каждого родителя его ребенок это только его ребенок и к некоторым вещам, глупые они, по вашему мнению, или нет нужно прислушаться. А вдруг?
mihail poljakov (20 августа 2019 11:47):
Нужно исключить использование телефонов во время урока. Можно просто сшить обычные "фартуки" с карманами. Перед уроком положил, на перемене взял. Что огород то городить?
Vladislav (20 августа 2019 20:43):
Когда я учился в школе, нас было в классе 40 человек, это вдвое больше, чем сегодня, и ведь как-то удавалось учителям поддерживать в классе дисциплину. И сегодня телефон это в первую очередь возможность связи ребенка, и связи с ребенком, чтобы не случилось, и только далеко затем: интернет, понты, игрушки и всякие фичи. И даже если эта маленькая копеечная коробочка спасет жизнь хотя бы одному ребенку, которого во время например пожара в школе просто забудут вывести, или в случае, когда малыш постесняется сказать чужим людям, и позвонит мамочке, чтобы пожаловаться, что себя плохо чувствует, то только это однозначно свидетельствует в пользу того, что отбирать у детей телефон школьные тетки абсолютно не вправе.

Попробуйте отобрать гаджеты у думских депутатов, чтобы не отвлекались на работе на всякую фуйню, что, слабо? Почему Вы считаете, что именно ребенок должен быть ущемляем в правах только потому, что элементарно Вас слабее и зависим... пока зависим. Человек в 15-16-17 лет уже вполне отдает себе отчет в своих поступках, кто-то вон "в 16 уже полком командовал". Сегодня благодаря акселерации, а в не малой степени благодаря вполне взрослому общению в соц сетях, и доступу к викизнаниям, мировой культуре, взросление происходит куда раньше, иные дети к 15 годам повзрослее и рассудительнее многих взрослых, не способных решить даже какую-нить простую логическую школьную задачку.
Мария Комарова (20 августа 2019 21:39):
Владислав, а когда вы учились, были уже современные средства связи? Я знаю, что преподаватели в школе не имеют ничего против обыкновенного кнопочного телефона, который необходим для оперативной связи. Но ведь сегодня один круче другого. Взрослые люди смартфоны из рук не выпускают, что уж про детей говорить. Значительная часть современных детей живет в виртуальном мире, нет навыков общения . В жизни им придется решать ни логические задачи, а жизненные вопросы. А это вещи разные.
Vladislav (21 августа 2019 06:09):
а при чем тут средства связи? Или Вас беспокоит гаджет, как развлечение? Электронных развлечений и в моем детстве хватало, это, и тетрис, и "ну погоди", где волк ловил яйца, помните?
Давайте без подмены понятий, что именно не устраивает? Наличие средства связи, или игр в нем? А может видеокамера в телефоне? И каковы причины ухода ребенка в виртуальный мир? Может быть НДО, связанный с эмоциональным насилием, а где-то и физическим насилием взрослых, который куда сильнее разрушает детскую психику? Если им в жизни придется решать другие задачи, может давайте озаботимся, чтобы ребенку преподавали именно то, что ему в жизни пригодится, а не Закон Божий? И кто идет в учителя? У всех ли есть педагогическое образование? Почему чтобы попасть в СОШ №17, родители с ночи занимают очередь на запись, суют взятки, а к соседней СОШ №23, оказывается, даже нет тротуара к входу и детям приходится идти на занятия по проезжей части? Почему НИ РХТУ сократил на порядок число бюджетных мест? Нам не нужны инженера? А кто нужны? Почему Важные вопросы опять подменяются бредом всяких "запретителей"?
Прохожий Мимо (21 августа 2019 10:22):
А почему государство должно тратить деньги на подготовку инженера, например, для частного Еврохима, у которого есть средства, чтобы обучать целевиков по контракту? К государственному можно отнести военку, образование, бесплатную медицину, фундаментальные науки, юриспруденцию и т.д., т.е. те отрасли, в которые никто вкладываться не будет. А набор в Вузы зависит от проходных баллов. Чем меньше балл, тем меньше и госбюджетных мест. Если в НИ РХТУ на ту же химию средний проходной балл меньше 40, то в головном РХТУ --- от 60. Вот и вся арифметика.
Галина Леликова (21 августа 2019 11:39):
По моему скромному мнению мобильный телефон ребенку в наше время совершенно необходим. Ребенок и родители должны быть всегда потенциально на связи друг с другом. Это было необходимо и раньше - почти 40 лет назад школьная медсестра была вынуждена связаться со мной через дирекцию Азота,чтобы сообщить о внезапном ухудшении состояния ребенка.
Галина Леликова (21 августа 2019 11:48):
Прохожему - вообще то любое государство,тем более- государство,претендующее на статус великой державы, заинтересовано в подготовке и наличии высококвалифицированных инженерных кадров , ведь в наше время даже комбайн в поле или современный токарный станок предполагают наличие у работающего знаний,выходящих за пределы курса средней школы.
Прохожий Мимо (21 августа 2019 12:33):
Наоборот. Сильные государства предпочитают покупать специалистов (слишком длинный цикл --- отбить вложенные в них деньги). Развитая техника предполагает минимальное участие человека в управлении (АКПП, АБС в авто, всевозможные беспилотники, цеха с одним оператором и т.д.). Бывший министр образования Фурсенко говорил не о грамотных специалистах, а о грамотных потребителях, т.е. об умении нажимать нужные кнопки на гаджетах и знать их функции.
Галина Леликова (21 августа 2019 12:44):
Господин Фурсенко всего лишь выполнял заказ сверху - марионетками легче управлять.
Vladislav (21 августа 2019 20:01):
Сильные государства предпочитают покупать специалистов? я так понимаю, у слабых государств, ну там пригласить специалиста по пастьбе скота из Мали, а специалиста по сбору бананов из Эквадора? И все вмести слепят из банановых шкурок новый Фалькон 12 и отправим его пастись по тверди небесной, а Земля плоская))

Именно потому автоматизация заменяет человека, что заменяет она много низкоквалифицированной раб силы меньшим количеством высококвалифицированной. Откуда взять этих спецов, если не готовить самим? Куда девать высвободившихся, как не вновь и вновь их переобучать, пополняя рынок именно высококвалифицированной раб. силы своими, а не используя заемный труд с Украины, как это делает тот же Еврохим, почему-то приглашая работать из хохляндии не дворников, а инжиниринговые фирмы, причем исключительно по причине крайне низкой подготовки в ВУЗ собственных инженеров?

Вот только у меня один вопрос, если государство отобрало у нас акционеров "Азот" угрозами и обманом, и отдала его практически даром в "частные" руки, и продает теперь хозяину газ и электроэнергию в разы дешевле, чем своим гражданам, приняло Налоговый и Таможенный кодекс, а потом и Трудовой кодекс максимально удобный для собственника, а вот именно подготовить специалистов для Еврохима денег жалко? Может жалко Вам денег не на Еврохим, а на россиян? На соотечественников?
Прохожий Мимо (21 августа 2019 20:55):
По абзацам. 1. Американский ВУЗ --- это где русские профессора читают лекции китайским и вьетнамским студентам. В Силиконовой долине почти нет американцев. В Германии научный коллектив - русские, индусы, даже арабы зарабатывают не больше лифтёрши-немки. В Казахстане работают филиалы американских ВУЗов, даже Сорбонны. Таоке есть только в двух государствах: Казахстан и Эмираты. 2. Квалифицированные уезжают за бугор. Вспомните лётчиков. Врачи в Туле говорят, что часть уезжает за бугор, часть - в Москву. Уже в Донском два врача --- казахи и говорят, что неплохие. Наши ВУЗы погрязли в деньгах. Если отчислить 12 дураков, то теряется одна ставка. А дальше Вы поняли... ВУЗы существуют для блокирования молодёжной преступности. Если она вспыхнет, то затраты на её подавление превзойдут затраты на содержание ВУЗа. Народ занят игрой: одни думают, что учатся, другие думают, что учат. 3. Еврохим сейчас мощно тратит деньги на образование. Ремонтирует аудитории НИРХТУ, открыл фонд "Квант" по России для работы с одарёнными детьми, собирается на базе НИРХТУ открыть химический колледж. Насколько это результативно --- другой разговор. Кимовский КРЭМЗ пачками засылает целевиков в ТГУ. Щёкинцы гонят своих целевиков к нам. Кажется, даже этаж в общаге они отремонтировали.
Прохожий Мимо (21 августа 2019 21:11):
Продолжу ещё немного. Судя по последним годам олимпиады по предметам становятся неподъёмными, т.е. в образовании увеличивается разрыв между образованием и элитным образованием. Уже вслух говорят, что идёт расслоение общества (на классы) по уровню образования. Родители вкладываются в репетиторство, чтобы поступить в московские ВУЗы. Сейчас проблема найти хороший московский ВУЗ (особенно гуманитарный). Смотрите сами - один и тот же ВУЗ. На бюджет от 260 баллов. по контракту от 140 баллов, а учатся все вместе. На кого будут ориентироваться преподы? Вот вопрос из вопросов.
Vladislav (21 августа 2019 21:34):
Ну что ж давайте по пунктам...
- далеко не только русские профессора читают в американских вузах
- любой человек любой национальности, получивший гражданство США является гражданином США, читай американцем, как и любой Джамшут, получивший российский паспорт является россиянином, причем железно и навсегда.
- В Германии зарплаты русских завязаны исключительно на квалификацию этих русских и далее по списку, то, что Вы привели, несостоятельно хотя бы по той причине, что всего из бывшего СССР эмигрировало в ФРГ полтора миллиона русскоязычных, сегодня все они во-первых граждане, во-вторых вполне адаптированы. Если же Вы имеете в виду тех русских, которые не в состоянии выучить немецкий, то соответственно и грош цена таким научным сотрудникам.
Дальше я не понял нифига... до самого Еврохима, что чего-то там тратит, извините, я работаю там все время его существования, Еврохим тратит средства на показуху, при этом не тратит средств даже на повышение квалификации своих сотрудников от слова совсем, только то, что требуется по законодательству.
Повышением квалификации сотрудников Еврохима порой даже занимаются партнеры Еврохима, например есть какая то организация поставщик чего-то для предприятий Еврохима, заколебываясь год от года объяснять клиенту прописные истины, приглашает на недельку обучиться еврохимовских спецов тонкостям и специфике своей работы. И всем счастье.
Политика Еврохима - пользоваться ресурсами, которые имеются в наличии, в том числе и трудовыми, и использовав, в качестве отходов выкидывать в окружающую среду ровно так, как позволяет Законодательство данной страны. Для того, чтобы заниматься обучением нужна хотя бы лицензия))) про приглашение для этого профессоров из Массачусетсов я и не говорю. Сколько человек на Азоте владеет разговорным английским? 5 человек? Это касательно качества, в том числе, и советского образования.
Мария Комарова (22 августа 2019 09:15):
Человек, который жил в советское время, не предполагал, что завтра одно предприятие продадут со всеми потрохами Швейцарии, другую Америки, третью Германии и т.д. Кому нужен был иностранный язык, тот им владел. В странах мира люди изучали русский язык, а мы русские скоро будем стесняться того, что мы знаем свой язык и не знаем какого-либо другого языка. Зачем людям навязывать комплексы? Не знаю, как сейчас, но у НАК "Азот" был учебный центр, который имел лицензии на право обучения многим профессиям.
Галина Леликова (22 августа 2019 09:37):
Специалисты НАК "Азот", кроме того,через каждые 5 лет проходили курсы повышения квалификации.
Vladislav (22 августа 2019 19:34):
"предприятие продадут со всеми потрохами Швейцарии?" Это Вы про ...? Так он зарегистрирован в швейцарском оффшоре, это не одно и то же, что продать Швейцарии. Скажем так, некие люди в погонах, пришедшие к власти около 2000 года забрали его себе в собственность, а сыночка одного из них поставили "смотрящим", читай, номинальным владельцем. Регистрация в оффшоре это способ уйти от налогов через трансфертное ценообразование собственной продукции.
Vladislav (22 августа 2019 19:34):
"Специалисты НАК "Азот", кроме того,через каждые 5 лет..." это Вы про какие годы? Как только Азот стал НАКом, никакого повышения квалификации там уже не было.
Мария Комарова (22 августа 2019 20:16):
Я не разбираюсь в структуре ЕвроХима. Где НАК "Азот" , где "Хлор". Кто кому подчиняется и кто от кого зависим? Но "ЕвроХи́м»(EuroChem Group AG) — швейцарская химическая компания, основные производственные активы которой расположены в России, Бельгии и Литве. Крупнейший в России производитель минеральных удобрений[3]. Штаб-квартира — в Цуге (Швейцария).
Основана компания 16 июля 2014 года[1]."
Галина Леликова (22 августа 2019 21:06):
Владиславу - последний раз я была на курсах в середине 90-х, но уже не на выезде,а в Новомосковске.

Разместить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий


Комментарии