Телефоны (смартфоны) включены в Перечень технически сложных товаров, утвержденный Постановлением Правительства РФ. Это означает, что, если в смартфоне обнаружатся недостатки в течение пятнадцати дней со дня покупки, то потребитель вправе вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены.
Если недостаток проявился по истечении 15 дней после покупки у потребителя есть право только на безвозмездное устранение недостатков телефона.
Краткий алгоритм при возврате (замене) некачественного смартфона в течение пятнадцати дней с момента покупки:
- при обнаружении в смартфоне недостатков необходимо определиться с видом требования (замена или возврат) и обратиться с письменной претензией к продавцу (составляется в 2 экземплярах);
- в претензии указать на недостатки, обнаруженные в товаре в период эксплуатации;
- продавец в случае необходимости вправе провести проверку качества смартфона;
- в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец за свой счет проводит экспертизу;
- при отказе продавца в удовлетворении требований, потребитель вправе обратиться в суд.
Вручение претензии продавцу является доказательством предъявления конкретного требования. В случае отказа продавца от принятия претензии можно направить претензию посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении (1 экземпляр претензии остается у покупателя).