В ЕДДС провели презентацию оборудования, отвечающего самым современным требованиям - IP-домофон. Это целая система, обладающая гораздо большими возможностями в сравнении с обычными домофонами. Вот что он «умеет» на данный момент (количество функций будет увеличиваться):
- вызов единой дежурно-диспетчерской службы (112) с трубки домофона, находящейся в квартире;
- вызов ЕДДС (112) с панели домофона подъездной двери;
- оповещение ЕДДС всех квартир подъезда через систему громкой связи посредством домофонных трубок;
- адресное оповещение определенной квартиры через систему громкой связи посредством домофонных трубок;
- получение вызова домофона на удаленном устройстве с помощью приложения «IP-домофон» через интернет;
- просмотр истории событий (вызовов, открытий двери ключом) через приложение «IP-домофон»;
- голосовое сообщение набранного номера квартиры и открытия двери для слабовидящих граждан;
- работа с ключами-идентификаторами, защищенными от копирования и исключающими использование универсальных ключей.
Как работает «умный домофон» продемонстрировала заместитель начальника ЕДДС Инна Андронычева. В качестве примера она нажатием нескольких кнопок совершила звонок в скорую помощь, потом через диспетчера оповестила гипотетических жильцов дома об уборке снега во дворе и попросила своевременно убрать машины.
Несмотря на то, что оборудование совершенно новое, среди новомосковцев есть те, кто уже имеет возможность им ежедневно пользоваться: IP-домофоны появились в новостройках на улицах Садовского, Молодежной, Пионерской и Коммунистической. Кстати, как рассказал заместитель начальника управления обеспечения безопасности населения Алексей Степанов, такое же оборудование будет устанавливаться во всех новых домах. А что касается так называемой «вторички», тут выбирать самим жителям. Если они решат на общем собрании, что такой домофон им нужен, то достаточно будет написать заявление оператору телекоммуникационных услуг.