Погода сегодня

Днем 0° ночью 0°

Завтра 0°

Курсы валют

USD 90.924 −0.3334

EURO 98.898 +0.0711

12+

Суббота, 18 мая 2024 г.
Политика Общество Экономика Происшествия Культура Спорт Слухи Бизнес
Полная версия сайта

Опрос

Следующий губернатор Тульской области должен быть
7%
7%
87%

Точка зрения

Архив рубрики

Мы VKontakte


Рубрика: Общество

Техпрогресс: Карусель для олигархов

09 августа 2018 09:02

В начале месяца пресс-служба Московского авиационного института порадовала россиян перспективой создания нового суборбитального гиперзвукового пассажирского самолета способного в перспективе совершать подъем до границы земной атмосферы, а это 100 км. Рабочее название сверхзвукового бизнесджета нового поколения - Fanstream («Фанстрим»).

Самолет частная инициатива разработчиков МАИ, а значит не потребует траты бюджетных средств. На данном этапе разработчики активно ищут инвестора для своего детища, предположительная стоимость которого оценивается в 1 миллиард долларов, что значительно меньше стоимости зарубежных аналогов.

Создатели «Фанстрима» признают, что их проект немного опоздал, поскольку за рубежом подобные аппараты разрабатываются с начала нулевых годов. Например, американская компания Virgin Galactic планирует начать полеты своего туристического космоплана VSS Unity в 2019-2020 гг., на реализацию нашего проекта при условии надлежащего финансирования уйдет еще не менее 5 лет. Главным преимуществом «Фанстрима», по словам куратора проекта Александра Гомберга, является его дешевизна в производстве. Действительно судя по проекту российский бизнесджет проектировался по принципу «...я тебя слепила из того что было...». Двигатель планируется использовать тот же, что и на Су-34 АЛ-31ФМ3 (разработан в начале 80х гг.), да и сам «Фанстрим» очень напоминает не осуществленный проект сверхзвукового бомбардировщика "ОКБ Сухой" Т-12. Остается только восхищаться, тому огромному научному заделу, который был создан на закате советской эпохи. За то при создании бизнесджета будут использованы только отечественные комплектующие, что немаловажно в условиях технологической блокады.

Однако не стоит думать, что «Фанстрим» обойдется без технических новинок. Безусловным плюсом проекта является спасательная отделяемая носовая часть самолета, которая позволит катапультироваться на всех скоростных и высотных режимах полета, ведь публика будет летать особенная. «При опасной ситуации система расстыковывает носовую часть с бронекапсулой для пассажиров, она «планирует» до высоты 4 км, где срабатывает парашютная система» - говорит Александр Гомберг.

К сожалению, у рядовых граждан практически нет шансов прокатится на первом российском космоплане, поскольку перелет через Атлантику обойдется в $30 тыс., стратосферный прыжок с пребыванием в невесомости $50 тыс., суборбитальный полет $200 тыс. В тоже время, проект заслуживает уважения по двум не маловажным причинам: во-первых, он демонстрирует плодотворную работу российской конструкторской мысли; во-вторых, в случае реализации, позволит нагрузить внебюджетными заказами отечественную авиационную промышленность. 

Самые интересные новости за день в нашем Telegram Перейти в Telegram

Разместить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий

Войти с помощью соцсетей

Комментарии