Погода сегодня

Днем 0° ночью 0°

Завтра 0°

Курсы валют

USD 91.257 −0.1018

EURO 98.827 +0.1585

12+

Пятница, 17 мая 2024 г.
Политика Общество Экономика Происшествия Культура Спорт Слухи Бизнес
Полная версия сайта

Опрос

А Вы жалеете об уходе Алексея Дюмина с поста губернатора?
61%
38%
1%

Точка зрения

Архив рубрики

Мы VKontakte


Рубрика: Общество

В службе скорой помощи создается единая диспетчерская

28 апреля 2018 09:59

Отделение скорой медицинской помощи Новомосковской городской клинической больницы сегодня, с одной стороны, выполняет свою ежедневную работу, с другой - живет в ожидании серьезных перемен.

Здесь идет подготовительный этап к запуску собственной единой дежурно-диспетчерской службы. Пока диспетчеры скорой помощи трудятся на каждой подстанции, но скоро произойдет их централизация. Планируется, что сначала в этом едином подразделении, можно назвать  -  на центральном пульте, все вызовы  будут принимать четыре диспетчера, потом, возможно, появится и пятый, и именно они будут оперативно разделять звонки на бригады «скорой помощи» и на бригады неотложной помощи: куда-то необходимо ехать сразу и явиться в нормативный срок в 20 минут, а где-то ничего страшного не происходит, и «неотложка» может приехать в течение назначенных ей двух часов. Помещение для единой диспетчерской в эти дни ремонтируют, и к лету, вероятно, оно будет готово, рассказал  нам заместитель главного врача НГКБ по скорой медицинской помощи Владимир Зенкин.

Но если принять во внимание, что процесс  централизации диспетчерской службы сегодня запускается не только в масштабе одного Новомосковска, но и всей Тульской области в целом, то не исключено, что такое объединение в перспективе будет более глобальным. Намечено, что наша единая дежурно-диспетчерская служба объединит, по крайней мере,  пять районов: Кимовск, Венев, Киреевск, Донской и Новомосковск.  То есть вызовы от жителей  будут поступать к нам на пульт, и здесь уже их будут  передавать на скорую помощь других районов. Более определенно, как пилотный, в этих планах пока значится  Донской: централизация диспетчеров скорой помощи здесь, вероятно, произойдет уже в текущем году. 

Планы еще более грандиозные. 12 апреля министерство здравоохранения Тульской области зарегистрировало новое учреждение  – Центр медицины катастроф. Оно объединило диспетчерские и бригады скорой медицинской помощи Тулы. В сентябре учреждение объединит все станции скорой помощи, а к концу года и пункты неотложной помощи области.

В области сегодня 25 станций скорой помощи, 125 бригад скорой ежедневно заступают на дежурство, порядка 35 000 вызовов в месяц обслуживают бригады скорой помощи в области

Сейчас неотложная помощь находится вне системы скорой медицинской помощи, но, вероятно, и она войдет в эту систему, чтобы в случае необходимости легче было координировать  работу той и другой.

В Новомосковске активно внедряется и другой метод, способствующий быстрому реагированию скорой помощи на вызовы:  медицинские бригады на выезде осваивают работу  с планшетом через сеть Интернета.

«Эта система работает. Все вызовы и данные о пациенте мы передаем на планшете, всё записывается в электронном виде, - комментирует Владимир Зенкин. – Сейчас мы будем уже полностью переходить на электронный планшет, в том числе и на ведение в нем карты больного, бумажного носителя заполнять не будем совсем». На планшете есть специальная связь, и при поступлении очередного звонка больных загорается на планшете сигнал  - «Принять вызов», и бригада соответственно едет уже по нему.

Новое есть и в оснащении отделения скорой медицинской помощи. Два месяца назад к больным стала  выезжать новая машина, полученная в конце 2017 года. Полноприводное авто «Соболь» полностью оснащено всем необходимым: дефибриллятором, кардиомонитором,  искусственной вентиляцией легких и т.д. - на ходу можно проводить все  реанимационные действия.

Укомплектованность машинами у службы скорой помощи достаточная,  а вот среднего персонала и врачей не хватает, признает заведующий отделением. Показатель 20-тиминутного прибытия по вызову  неплохой - 82%. Но при наличии  дефицита кадров дается он нелегко.  И тем не менее, медики стараются, работают и в таких условиях. «У нас нет задержек по вызовам  по ОКС – острым коронарным синдромам, по острым нарушениям мозгового кровообращения - по 11 видам острых заболеваний, которые названы в нашем приказе, - резюмирует Владимир Зенкин. – Сейчас это строго  отслеживается».  Кстати, и планируемые преобразования в диспетчерской службе должны повысить показатель оперативности.  

По материалам «Новомосковской Правды»

Самые интересные новости за день в нашем Telegram Перейти в Telegram

Разместить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий

Войти с помощью соцсетей

Комментарии