Погода сегодня

Днем 0° ночью 0°

Завтра 0°

Курсы валют

USD 92.263 −0.3291

EURO 99.706 −0.5647

12+

Пятница, 29 марта 2024 г.
Политика Общество Экономика Происшествия Культура Спорт Слухи Бизнес
Полная версия сайта

Опрос

В какие учреждения здравоохранения Вы чаще обращаетесь за медицинской помощью?
8%
17%
61%
12%
2%

Точка зрения

Архив рубрики

Мы VKontakte


Рубрика: Общество

Продукцию тульских производителей будут продвигать в торговых сетях

21 ноября 2017 10:07

Вчера на еженедельном оперативном совещании в Туле обсуждалось взаимодействие торговых сетей и сельхозтоваропроизводителей в регионе.

Как отметил заместитель председателя правительства - министр экономического развития Тульской области Григорий Лаврухин, в Тульской области работает более 10 федеральных продовольственных сетей. На долю сетевого ритейла по итогам 2016 года приходится 32,6% общего объема розничного товарооборота. Это 7-е место среди субъектов ЦФО: в среднем по округу этот показатель составляет 27,3%.

По словам Григория Лаврухина, на полках сетевых магазинов представлены продукты питания более 50 местных товаропроизводителей - это хлеб и хлебобулочные изделия, молоко и молочная продукция, мясопродукты, плодоовощная продукция, вода и напитки, кондитерские изделия, яйцо, мука и др.

Доля продукции тульского производства в общем объеме сетевого товарооборота по товарным группам на 1 ноября 2017 года составила:

по хлебу и хлебобулочным изделиям от 18% до 86%,

молоку и молочной продукции - от 32% до 50%,

плодоовощная продукция - от 5% до 20%,

кондитерским изделиям - от 4% до 30%,

мясопродукты - до 10%.

При этом министр отметил, что при вхождении в крупную сетевую торговлю производители сталкиваются с трудностями. Так, торговые сети требуют стабильных поставок продукции в достаточных объемах, и не все тульские производители могут это выполнять. Есть проблемы и с заключением контрактов на поставку продукции в федеральные сети: решение принимается головным предприятием, расположенным в другом субъекте. Региональные же управляющие таких полномочий не имеют и повлиять на принятие решения по поставке того или иного товара не могут.

В регионе действует комплекс мер поддержки товаропроизводителей для обеспечения соответствующих требований торговых сетей - в том числе финансовой. Эти меры помогают предприятиям в модернизации производств, закупке необходимого оборудования, например, для обеспечения фасовки и упаковки товара.

Альтернативными каналами сбыта для мелких и средних производителей являются малые форматы торговли (нестационарная и мобильная торговля, рынки, ярмарки), работа по развитию которых проводится совместно с органами местного самоуправления.

В части проведения ярмарочных мероприятий от компании «Пятерочка» поступило предложение по организации ярмарки для местных производителей на территории, прилегающей к магазинам торговой сети. Вопрос прорабатывается Ассоциацией крестьянских (фермерских) хозяйств Тульской области.

По словам Григория Лаврухина, весомый вклад в увеличение доли местной продукции в розничной торговле внесла система потребительской кооперации. 173 торговых объекта и 10 автолавок для поддержки местных товаропроизводителей взяли на себя обязательства по обеспечению приоритетной продажи производимых в области товаров.

Организации потребительской кооперации заключили договоры с 87 тульскими товаропроизводителями на поставку молока и молочной продукции, мяса, кондитерских изделий, круп, плодоовощной продукции.

Необходимо отметить, что ряд местных производителей используют собственные торговые сети для реализации продукции без посредников (ООО «Племенное хозяйство «Лазаревское», ООО «Тульский пионер», АО «Заря» и другие).

Заместитель председателя правительства - министр сельского хозяйства Тульской области Дмитрий Миляев отметил, что в настоящее время 51 тульский товаропроизводитель поставляет товары в сетевые торговые компании: «Пятерочка», «Дикси», «Спар» «Глобус», «Зельгрос», «Лента» и «Магнит».

Отметим, что в прошлом году были внесены изменения в федеральный закон о торговле, которые облегчают вхождение местных производителей в торговые сети. Глава региона попросил министра экономического развития оценить, как это сказалось на ассортименте местной продукции в сетевых магазинах.

Григорий Лаврухин отметил, что, хотя изменения вступили в силу недавно, положительная динамика уже видна: доля продукции местного производства в объеме сетевой торговли увеличилась. Работа в этом направлении продолжается совместно с Тульским УФАС России, который осуществляет контроль за соблюдением требований законодательства.

Григорий Лаврухин подчеркнул, что в настоящее время на постоянной основе работает 44 ярмарочные площадки, создано 5 тыс. торговых мест, из них используется 56%. Имеющиеся площадки позволяют удовлетворить спрос всех желающих реализовать свою продукцию на ярмарках. За истекший период 2017 года проведено более 4400 ярмарок, это на 12% больше, чем в прошлом году.

Поинтересовался глава региона и планами министерства сельского хозяйства Тульской области по расширению присутствия продукции наших производителей на прилавках сетевых магазинов.

Дмитрий Миляев сообщил, что сейчас идет согласование ассортимента и процесс заключения договора между ООО «Леда» и торговой сетью «Дикси». На стадии подписания договоры ООО «Зельгрос» с предприятиями «Фабрика овощей» (г. Новомосковск), ООО «Плава» (Щекинский район), ООО «Плодоовощная компания» (г. Тула), ООО «Максим Горький» (Чернский район), АПК Занино (Заокский район) и ООО «Тульский перепел» (г. Тула).

Министерством сельского хозяйства Тульской области с компанией «СПАР», создавшей перерабатывающее предприятие на базе бывшего Тульского мясокомбината, достигнута договоренность о поставках плодоовощной и молочной продукции, мяса птицы, свинины для последующей переработки на этом предприятии.

 

Самые интересные новости за день в нашем Telegram Перейти в Telegram

Разместить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий

Войти с помощью соцсетей

Комментарии