Погода сегодня

Днем 0° ночью 0°

Завтра 0°

Курсы валют

USD 91.779 0

EURO 98.027 0

12+

Понедельник, 29 апреля 2024 г.
Политика Общество Экономика Происшествия Культура Спорт Слухи Бизнес
Полная версия сайта

Опрос

В какие учреждения здравоохранения Вы чаще обращаетесь за медицинской помощью?
7%
17%
62%
12%
2%

Точка зрения

Архив рубрики

Мы VKontakte


Рубрика: Общество

В регионе большинство споров между потребителями и продавцами связано с покупкой некачественных телефонов

20 ноября 2017 09:28

За 10 месяцев текущего года жители области вернули 10 миллионов рублей за некачественные товары и услуги

В течение года по телефону «горячей линии» и в общественную приемную Управления Роспотребнадзора за помощью обратилось более 7 тысяч потребителей, при этом порядка 50% обращений касались качества товаров.

Большинство спорных моментов удалось решить в досудебном порядке, были составлены претензии в адрес хозяйствующих субъектов.

За 10 месяцев текущего года областной Роспотребнадзор в качестве истца подал в суды 69 исковых заявлений в защиту конкретного потребителя (42 связаны с качеством и нарушением сроков поставки товаров, 27- с оказанием туристских, медицинских, финансовых, бытовых и жилищно-коммунальных услуг), дано 56 заключений в целях защиты прав потребителей.

Практика показывает, что большинство споров между потребителями и продавцами связано с покупкой некачественных сотовых телефонов. К примеру, в Управление обратился потребитель, купивший в одном из салонов АО «Мегафон-Ритейл» сотовый телефон Lumia 650 ненадлежащего качества. Неоднократные обращения к продавцу не увенчались успехом - сервисный центр дважды выдал заключение об исправности телефона, в связи с чем потребителю было отказано в расторжении договора. Потребитель, не согласившись с проверкой качества, провел экспертизу телефона, по результатам которой в телефоне был выявлен брак производственного характера.
Управление обратилось в суд в защиту прав потребителя с иском к АО «Мегафон -Ритейл» с требованиями расторжения договора купли- продажи и возврата уплаченной суммы за телефон, возмещения расходов на проведение экспертизы, выплаты неустойки за просрочку выполнения требования потребителя, компенсации морального вреда.

Суд удовлетворил требования и обязал продавца расторгнуть договор купли - продажи и выплатить потребителю сумму в размере 30,4 тысяч рублей ( при стоимости телефона 7, 9 тыс. рублей).

Следует отметить, что в результате участия Управления в судебной защите прав потребителей за истекший период года в пользу последних присуждено денежных средств на общую сумму более 10 млн. рублей, при этом компенсация морального вреда составила порядка 200 тыс. рублей.

 

Самые интересные новости за день в нашем Telegram Перейти в Telegram

Разместить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий

Войти с помощью соцсетей

Комментарии