Здание филиала многофункционального центра в Новомосковске в доме 7 на ул. Московской уже знакомо многим горожанам. Они не раз пользовались услугой так называемого «одного окна» — возможностью сдать пакет документов на оформление, чтобы потом прийти и забрать готовый итоговый, то есть не ходить по инстанциям самим.
Новомосковское отделение, сегодня одно из крупнейших в области, когда-то начинало с десятка, а сегодня предоставляет более 250 услуг. Более того, уже полтора года работает второе отделение МФЦ — № 34 в Залесном микрорайоне.
И там, и на Московской народ есть всегда. Только за август отделение № 17 выполнило более 9 с половиной тысяч обращений по разным поводам. В большом спектре услуг в первую сотню самых популярных входят обращения, касающиеся социальной защиты — более 4500; регистрации права и кадастрового учета – более 2500; очень популярны услуги миграционного учета, МВД, смена паспорта, муниципальные услуги, пенсионные. Об этом нам подробно рассказала начальник нашего отделения № 17 Елена Черненко.
Очень много заявителей сейчас поменяли свои денежные карточки на карту «Мир». Они тоже приходят сюда, чтобы сменить, к примеру, номер счета в Пенсионном фонде. Поток их большой, а потому удобнее все же записаться на прием предварительно на назначенные день и время. Сделать это можно по единому областному номеру телефона 8-800-450-00-71, либо прийти в отделение, где вам пробьют талон на прием. Записанных предварительно в «окно» приглашают в течение 10-12 минут.
Наше отделение на Московской сегодня быстро развивается. Еще недавно здесь испытывали трудности со штатом, была нехватка сотрудников. Сейчас специалистов набрали, поясняет Елена Черненко. Они начинают обучение, и есть вероятность, что к концу года коллектив будет полностью укомплектован квалифицированными специалистами, тогда и людей здесь будут принимать еще быстрее.
«Сейчас у нас распространены услуги, оказываемые через портал государственных услуг, — продолжает начальник семнадцатого отделения. — У нас установлен компьютер с доступом на портал. Через него прошло пока единственное оформление по программе «Дальневосточный гектар» — заявитель оформил документ. Очень много заявителей оформляют через него справки об отсутствии судимости, люди переводят пенсию. Те, кто зарегистрован у нас в ЕСИА, может спокойно с помощью нашего специалиста оформить справку, перевести лицевой счет».
Поясним, что Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА) — это информационная система в Российской Федерации. Простым языком — это один пароль, дающий доступ ко всем государственным сайтам. Доступ на государственные порталы осуществляется посредством ввода СНИЛС и пароля или электронной подписи. Одним из самых востребованных государственных порталов является сайт госуслуг. Чтобы воспользоваться услугами сайта в электронном виде, потребуется регистрация пользователя в ЕСИА.
К сожалению, у нас пока не очень популярно через портал госуслуг получать паспорта, прописываться, выписываться. Зато очень распространена эта услуга, приводит пример Елена Черненко, у соседей в Богородицке. Наш народ более консервативен – привык к бумагам. Но в принципе сегодня у всех уже есть возможность не стоять в очереди, не тратить время, а оформлять заграничные, российские паспорта, прописку через портал госуслуг.
Скоро закончится год, и мы напоминаем нашим читателям, которые в этом году продавали либо покупали недвижимость, получали что-то в дар, проходили дорогостоящее лечение, обучали детей или сами обучались платно и хотят вернуть так называемый налоговый вычет – составить декларацию 3-НДФЛ можно и в отделении МФЦ.
Большую помощь здесь могут получить начинающие бизнесмены, потому что МФЦ тесно сотрудничает с корпорацией малого и среднего предпринимательства. «Когда заявители оформляют ИП, они сталкиваются с трудностями составления бизнес-плана, с вопросом, как им начать деятельность, где и что? Мы помогаем им, регистрируем их как субъектов малого и среднего предпринимательства, — рассказывает Елена Черненко. — Регистрируем их на бизнес-навигаторе – есть такой сайт, на котором бесплатно можно составить бизнес-план и получить доступ к информации по всей Тульской области: где востребован ваш вид деятельности, кто с вами хочет сотрудничать, какие вы можете получить льготы, где дешевле приобрести что-то для своего бизнеса».
Само развитие этой сферы происходит в русле больших стратегических инициатив, определенных Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». В Тульской области в рамках указа определены собственные показатели. К примеру, довести уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году — не менее 90%; так же, как и долю граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг; а долю граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году — не менее 70%.
Ориентиры есть – движемся к ним.
По материалам «Новомосковской Правды»