Вчера состоялось еженедельное оперативное совещание, проводимое Губернатором Тульской области Алексеем Дюминым, с его заместителями и членами регионального правительства.
Начальник Государственной жилищной инспекции Тульской области Алексей Бирюлин рассказал о подготовленном новом рейтинге управляющих компаний.
С 1 января для управляющих компаний были аннулированы все критерии, кроме «задолженности перед ресурсоснабжающими организациями». Поэтому те, кто не расплатился с прошлогодними долгами - в новом рейтинге имеют отрицательный баланс, который тянет их вниз таблицы.
Рейтинг продолжает усовершенствоваться. К семи уже известным параметрам оценки (задолженность, обоснованные жалобы жителей, штрафы, исполнение предписаний, размещение отчётности в Интернете, возможность получения жителями единого платёжного документа и фактический износ) добавились ещё два: двойные квитанции и финансовая устойчивость.
Как сообщил Алексей Бирюлин, за появление двойных квитанций на доме теперь обе компании, допустившие это, будут лишаться 20 баллов. Критерий «финансовая устойчивость УК» позволяет отделить компании с опытом работы и положительной репутацией от недобросовестных фирм и компаний однодневок.
Таким образом, в итоговый рейтинг вошли 146 управляющих компаний области. В зелёной группе первого рейтинга 2017 года оказалось 40 компаний, в жёлтой - 88, в красной - 18.
Начальник ГЖИ также рассказал о разработке единого регионального стандарта ЖКХ.
Главная задача - создать такой документ, куда были бы сведены ключевые требования к работе управляющих и ресурсоснабжающих компаний в отношении оказания гражданам услуг в сфере ЖКХ.
По словам Алексея Бирюлина, сам стандарт условно состоит из 2 разделов: предоставления жилищных услуг (управляющие компании и ТСЖ) и предоставления коммунальных услуг (ресурсоснабжающие организации).
В разделе жилищных услуг отображены требования к договору управления, открытости УК и качеству обслуживания. Для жителей будет доведена информация о соблюдении нормативных сроков выполнения ремонтных работ, политике энергосбережения, требования к открытости управляющих компаний, информация о своевременности и полноте перерасчётов за некачественное предоставление услуг и многое другое.
В разделе предоставления коммунальных услуг будут отображены нормативы допустимой продолжительности перерыва предоставления услуги, проведения регламентных работ, составу и свойству услуг и т. д.
«Для жителей стандарт будет являться во многом информационным документом. Но мы, безусловно, рассчитываем на неукоснительное принятие участниками рынка этого стандарта за основу в своей деятельности», - констатировал Алексей Бирюлин.
Руководитель регионального Центра общественного контроля ЖКХ Анастасия Дементьева добавила, что единый региональный стандарт будет доведён до жителей в ходе личных встреч с активистами муниципальных образований.
«Стандарт услуг ЖКХ должен стать дополнительным механизмом контроля деятельности управляющих и ресурсоснабжающих организаций. Для выполнения своей задачи он должен быть удобным и понятным для жителей», - подытожил Алексей Дюмин.