2 марта в приемной правительства Тульской области состоялась «прямая линия» с уполномоченным по правам человека в Тульской области Галиной Фоминой.
Галина Фомина сообщила, что за 2016 год к уполномоченному по правам человека в Тульской области обратились 3 640 человек.
Заметно возросло количество коллективных обращений, связано это с массовым характером жалоб собственников квартир в многоквартирных домах на оплату услуг в сфере ЖКХ, особенно на общедомовые нужды; нарушением трудовых прав граждан, выраженной задержкой заработной платы; реализацией права на жилище участникам долевого строительства.
Чаще других к омбудсмену обращались жители областного центра, Щекинского, Ефремовского, Кимовского, Узловского районов, городов Новомосковска и Донского.
Как отмечает Галина Фомина, по тематике обращений неизменным лидером остаются социальные права, на втором месте - вопросы соблюдения и защиты гражданских прав, третью строчку в статистике занимает количество обращений по защите экономических прав.
Сохраняет актуальность вопрос реализации прав на охрану здоровья и медицинскую помощь. Основные жалобы - на качество медицинской помощи; работу территориальных органов медико-социальной экспертизы; излишнюю оптимизацию регионального здравоохранения и службы «Скорой помощи» и кадровый дефицит.
Отмечена тенденция к уменьшению количества жалоб на меры социального обеспечения.
По словам Галины Фоминой, среди вопросов защиты гражданских прав заметно увеличилось количество жалоб на судебную защиту: несогласие с решениями и приговорами, их исполнением; нарушения прав сотрудниками правоохранительных органов.
По словам омбудсмена, в секторе экономических прав сохраняют актуальность обращения на нарушения трудовых прав, реализации права на собственность в части наследования и земельных правоотношений.
В ходе «прямой линии» Галина Фомина ответила на ряд вопросов жителей региона. Уполномоченный внимательно выслушала каждого автора обращения, дала необходимые консультации. По каждому звонку омбудсменом и сотрудниками аппарата будут приняты меры реагирования, направленные на восстановление прав заявителей.