Третьяковская галерея, Петергоф и тульский пряник оказались более сильными брендами, чем Красная площадь. Это следует из впервые составленного в России национального рейтинга туристических брендов.
Возглавила национальный рейтинг туристических брендов Третьяковская галерея. На втором месте оказался Московский Кремль, замкнул тройку Эрмитаж. Другие объекты в десятке также преимущественно из Москвы и Санкт-Петербурга: Петергоф, Большой театр, Исаакиевский собор, тульский пряник, Красная площадь, ВДНХ и город-курорт Сочи.
Всего Тульскую область представляли 5 брендов: тульский пряник занял 7-е место, тульский самовар - 24-е, музей-усадьба «Ясная Поляна» - 41-е, музейный комплекс «Куликово поле» - 62-е, белёвская пастила - 79-е.
Как объяснил гендиректор «Рейтинга» Арсен Аристакесян, в рамках исследования оценивалось более 1 тыс. региональных брендов. Их отобрали из представленных региональными чиновниками как визитные карточки территорий, продвижением которых они занимаются. Затем в рамках опроса респондентов спрашивали, известен ли бренд лично им, ассоциируется ли он с регионом и хотел бы собеседник отправиться в регион для ознакомления с брендом. После процентную долю ответов «да» на каждый вопрос суммировали, и в зависимости от количества набранных баллов бренд занимал свое место в топе.
Заместитель главы Ростуризма Роман Скорый отметил, что сегодня региональные чиновники «понимают необходимость создания своего бренда и агитировать уже никого не надо».
Он добавил, что развитие бренда именно региона не только повышает туристическую привлекательность, но и сулит другие выгоды - например, привлекательность для инвесторов или увеличение добавочной стоимости произведенных в регионе товаров.