16 января в правительстве региона состоялось оперативное совещание.
Начальник управления по делопроизводству и работе с обращениями граждан аппарата правительства Тульской области Татьяна Доморникова доложила об итогах рассмотрения обращений граждан в 2016 году. По её словам, в прошлом году в адрес Губернатора, председателя правительства и их заместителей поступило 38 953 обращения и сообщения граждан, это на 5% больше, чем в 2015 году.
Татьяна Доморникова также пояснила, что в тематическом разрезе наиболее актуальными для граждан были вопросы жилищно-коммунальных услуг, ремонта и содержания дорог, жилищные вопросы, вопросы здравоохранения, социального обеспечения, земельные и имущественные вопросы.
«Граждане направляют обращения по почте, в электронной форме, обращаются на личном приёме и по телефону доверия Губернатора», - сказала начальник управления.
Так, в письменном виде поступило 23% обращений, в электронном виде 58%, устных сообщений зарегистрировано 13%, на личном приёме принято 2286 человек или 6%.
Наряду с традиционными формами личного приёма, организованы личные приёмы в режиме видеосвязи.
В 2016 году на контроль поставлено 37267 обращений и сообщений, 96% от числа поступивших. В 2015 году этот показатель был равен 84,2%.
С учётом применяемых мер дополнительного контроля в органах исполнительной власти и местного самоуправления на исполнении находилось 74382 поручения, что на 19% больше чем в 2015 году.
«На сегодня ещё остаются на контроле 1 обращение, поступившее в 2012 году, 6 обращений 2013 года, 283 обращения 2014 года, 1764 обращения 2015 года, и более 8 тыс. обращений 2016 года»,- сказала начальник управления.
Кроме того, даны окончательные ответы на 32683 обращения, из них 42,4% просьбы граждан удовлетворены или приняты конкретные меры. На остальные обращения заявителям направлены ответы разъяснительного характера. С выездом на место рассмотрено 9928 обращений.
Татьяна Доморникова также сообщила, что в 2016 году проведено 10454 опроса по результатам рассмотрения обращений и выполненных работ.
Так, 36% опрошенных оказались удовлетворены результатом обращения, с 35% заявителей отсутствовала связь, 11% были частично удовлетворены, 17% не удовлетворены, 1% граждан затруднились ответить. По результатам опроса 2919 обращений и сообщений поставлено на дополнительный контроль.
Глава региона поинтересовался у Татьяны Доморниковой, какое обращение до сих пор находится на контроле с 2012 года. Начальник управления по делопроизводству и работе с обращениями граждан пояснила, что сообщение поступило от жителей деревни Подосинки Киреевского района об организации уличного освещения в населенном пункте.
Глава администрации муниципального образования Киреевский район Игорь Цховребов доложил, что в 2016 году были проведены встречи с жителями деревни, на которых принято решение об установке 15-ти светильников. В течение двух месяцев эта работа будет проведена.
Татьяна Доморникова также добавила, что в 2016 году поступило более 11000 повторных обращений.
«Нужно взять за правило: если пришло повторное обращение, то его рассматривать должен лично профильный министр», - подчеркнул Губернатор.
Глава региона также спросил Татьяну Доморникову о причинах большого процента в категории «отсутствовала связь с заявителем».
Начальник управления пояснила, что заявители не отвечают на телефонные звонки и электронные сообщения. Кроме того, некоторые граждане не указывают контактный номер, по которому с ними можно связаться.
Обращаясь к заместителю председателя правительства Тульской области Валерию Шерину, Алексей Дюмин рекомендовал рассмотреть возможность привлечения к проверке выполненных работ общественников.
«Почти 3000 обращений по результатам опроса поставлено на дополнительный контроль. Это означает, что граждане не подтвердили информацию о решении вопросов, которая содержалась в ответах на обращения. За всё, что пишете жителям, вы несёте ответственность. Подписываясь под недостоверной информацией, вы не только ставите под удар свою репутацию, но и даёте людям основание утратить доверие к власти в целом», - обратился к участникам совещания Алексей Дюмин.
С докладом о том, как проводится работа с обращениями граждан в муниципалитетах, доложил министр внутренней политики и развития местного самоуправления в Тульской области Антон Агеев. По его словам, в течение 2016 года в муниципальные образования Тульской области поступило 91026 обращений граждан, в том числе в электронном виде 12433 обращения, по «телефону доверия» - 9528, в ходе личного приема - 6968.
В 2016 году в рамках проекта «Единый мобильный телефон» всего принято 6677 вызовов от граждан, из них 56% были успешно переведены на должностных лиц администраций муниципальных образований Тульской области для оперативного решения вопросов.
По данному вопросу также выступил министр информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области Ярослав Раков. Он сообщил, что за 2016 год на «Телефон доверия Губернатора» (8-800-200-71-02) поступило 96197 вызовов. Из них на 94% поступивших вызовов специалисты отдела предоставили квалифицированные ответы, удовлетворяющие запросам абонентов, уже в ходе телефонного звонка, на регистрацию было направлено менее 6% сообщений от общего количества принятых вызовов.
Помимо «Телефона доверия Губернатора» эффективно работают следующие электронные каналы связи: Твиттер, форум, Открытый регион (сервис «Реши проблему»).
В 2016 году опубликовано около 145 тыс. твитов, в адресаты которых включен аккаунт правительства Тульской области (@tularegion.ru). Из них менее 9% требовали ответа пользователю и подлежали передаче в органы исполнительной власти и местного самоуправления.
Большой популярностью пользуется форум правительства Тульской области. За 2016 год было оставлено 5480 сообщений, создано 373 новые темы.
Кроме того, еще одним средством взаимодействия с должностными лицами Тульской области стал портал «Открытый регион» с сервисом «Реши проблему».
С момента запуска сервиса (с марта 2013 г.) решено более 8000 проблем, за 2016 год - 2720.
«С помощью этого сервиса гражданин может подтвердить решение своего вопроса, либо вернуть его на доработку», - продолжил министр.
Алексей Дюмин отметил, что зачастую жители для того, чтобы рассказать о проблеме, используют «неофициальные» источники.
«Нужно использовать все существующие ресурсы. В конечном итоге необходимо прийти к тому, чтобы ни у кого из жителей не возникало вопроса: куда им обратиться со своей проблемой», - сказал глава региона.
***
Телефон доверия Губернатора Тульской области | 8-800-200-71-02 |
Форум правительства Тульской области | forum.tularegion.ru |
Официальный аккаунт в Twitter правительства Тульской области | twitter.com/tularegion |
Официальный аккаунт в Facebook правительства Тульской области | facebook.com/tularegion |
Официальный аккаунт во ВКонтакте правительства Тульской области | vk.com/tularegion |
Сервис «Реши проблему» | or71.ru/solve |
Сайт записи на прием к врачу | doctor71.ru |
Линия записи на прием к врачу | 8-800-450-33-03 |
Портал госуслуг Тульской области | gosuslugi71.ru |
Сайт МФЦ Тульской области | mfc71.ru |
Горячая линия МФЦ Тульской области | 8-800-450-00-71 |