Погода сегодня

Днем 0° ночью 0°

Завтра 0°

Курсы валют

USD 91.692 0

EURO 98.560 0

12+

Понедельник, 06 мая 2024 г.
Политика Общество Экономика Происшествия Культура Спорт Слухи Бизнес
Полная версия сайта

Опрос

С чем у Вас ассоциируется день 1 мая?
45%
10%
16%
10%
10%
4%
4%

Точка зрения

Архив рубрики

Мы VKontakte


Рубрика: Общество

Меры борьбы с «зацеперами» и «руферами» обсудили на Московской железной дороге

18 августа 2016 09:34

17 августа на Московской железной дороге - филиале ОАО «РЖД» прошел Комитет по безопасности производственных процессов.

Главной темой, которая объединила столичных железнодорожников, представителей субъектов РФ, по которым проходит Московская магистраль, а также органов государственной власти, правоохранительных структур и системы образования, стало снижение уровня непроизводственного травматизма на объектах железнодорожной инфраструктуры.
МЖД уже стала традиционной площадкой для таких встреч, во время которых все участники нацелены на выработку совместных решений и поиск новых инструментов, способных снизить количество несчастных случаев с людьми.

Как было отмечено во время заседания, основной причиной, приводящей к трагическим последствиям, является несоблюдение гражданами правил безопасного поведения на железной дороге. Самым распространенным нарушением, на долю которого приходится преобладающее количество несчастных случаев, остается хождение по путям в неположенном месте - свыше 86% происшествий. Среди других нарушений, которые граждане совершают чаще всего, - переход железной дороги перед приближающимся поездом, попытка спрыгнуть с платформы или забраться на нее, падение с крыши идущего состава.

Несмотря на то, что, начиная с 2013 года, наблюдается тенденция снижения уровня непроизводственного травматизма, количество несчастных случаев остается на высоком уровне. Особую тревогу железнодорожников вызывает рост популярности противозаконных и смертельно опасных молодежных движений, таких как «зацепинг» и «руфинг». Незаконные экстремалы не ограничиваются тем, что подвергают себя опасности, а вовлекают в свои ряды «новеньких».

Все это указывает на необходимость изменить отношение людей к правилам безопасного поведения, к личной безопасности.

Как отметила начальник службы охраны труда и промышленной безопасности Московской железной дороги Галина Голышева, одних только усилий железнодорожников для решения проблемы непроизводственного травматизма недостаточно, необходим системный подход, предполагающий консолидированное усилие всех причастных структур.
Железнодорожники со своей стороны ежегодно реализуют комплексные программы, чтобы снизить количество несчастных случаев. В них входят ремонт, модернизация и строительство инфраструктурных объектов, регулярное проведение профилактических акций и постоянная информационная работа. Так, например, в рамках программы «Предупреждение травматизма граждан на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД» с 2009 года на полигоне Московской железной дороги было простроено 110 пешеходных переходов, около 100 км специального ограждения пути, предотвращающего несанкционированный выход пешеходов в зону движения поездов. На это компанией ОАО «РЖД» было направлено более 1 млрд 200 млн рублей.

Еще одной проблемой, по словам главного инженера Московской железной дороги Сергея Вязанкина, является активная массовая застройка жилых массивов и кварталов, а также торговых центров рядом с железной дорогой. Дело в том, что строители не предусматривают в своих проектах сопутствующую инфраструктуру, которая будет обслуживать население и обеспечивать безопасность пересечения железной дороги.

Причем в текущем году на фоне общего снижения уровня травматизма зафиксирован рост несчастных случаев на перегонах, что свидетельствует об актуальности строительства транзитных пешеходных переходов в связи с развитием жилого сектора около железной дороги.

Участники заседания отметили необходимость увеличить размер штрафов для нарушителей с действующих 100 рублей, которые никого не останавливают, до 5 тыс. рублей.
Кроме того, железнодорожники предложили представителям субъектов РФ рассмотреть возможность активного использования социальной рекламы на региональном телевидении, и обратить внимание на существующий опыт взаимодействия МЖД и Департамента культуры Москвы, который заключается в демонстрации в кинотеатрах перед показом фильмов или мультфильмов специальных видеороликов о правилах безопасного поведения на железной дороге. Такой пилотный проект реализован в нескольких кинотеатрах столицы.
По итогам совещания будут сформированы совместные предложения и идеи, направленные на снижение уровня непроизводственного травматизма на объектах железнодорожного транспорта, которые, по мнению участников, должны принести положительный результат.

Самые интересные новости за день в нашем Telegram Перейти в Telegram

Разместить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий

Войти с помощью соцсетей

Комментарии