Погода сегодня

Днем 0° ночью 0°

Завтра 0°

Курсы валют

USD 91.824 0

EURO 98.946 0

12+

Воскресенье, 12 мая 2024 г.
Политика Общество Экономика Происшествия Культура Спорт Слухи Бизнес
Полная версия сайта

Опрос

С чем у Вас ассоциируется день 1 мая?
39%
13%
17%
8%
13%
3%
7%

Точка зрения

Архив рубрики

Мы VKontakte


Рубрика: Общество

В кадровом составе органов исполнительной власти области стали работать больше молодых

23 декабря 2015 09:36

В правительстве региона состоялся брифинг главного управления государственной службы и кадров аппарата правительства Тульской области и министерства финансов Тульской области.

В нем приняли участие заместитель начальника главного управления государственной службы и кадров аппарата правительства Тульской области Татьяна Харчевникова, заместитель министра - директор департамента общегосударственных вопросов и регулирования контрактной системы министерства финансов Тульской области Оксана Дубровина, заместитель министра - директор департамента бюджетной политики министерства финансов Тульской области Александр Климов, заместитель начальника главного управления - начальник отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений Сергей Никольский.

Татьяна Харчевникова сообщила, что Росстатом опубликована официальная информация о численности, укомплектованности, среднемесячной начисленной заработной плате государственных гражданских и муниципальных служащих за 9 месяцев 2015 года.

Данная информация представляется по трем направлениям: территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления.

К органам исполнительной власти Тульской области относятся: региональные министерства, комитеты, инспекции, служба по обеспечению детальности мировых судей, представительство Тульской области при Правительстве РФ.

Татьяна Харчевникова проинформировала, что современная система региональных органов исполнительной власти была сформирована в 2011 году, когда было создано правительство Тульской области.

Одной из главных задач совершенствования системы органов исполнительной власти является:

1) создание условий, способствующих повышению престижа гражданской службы области и ее конкурентоспособности на рынке труда;

2) повышение мотивации эффективного исполнения служащими своих должностных обязанностей,

3) привлечение в органы исполнительной власти области молодых перспективных специалистов.

Татьяна Харчевникова подчеркнула, что результатом работы по оптимизации органов исполнительной власти Тульской области стало сокращение их числа с 33 в 2011 году до 28 в 2015 году.

«Проведена централизация кадровой и правовой служб, бухгалтерии», - подчеркнула заместитель начальника главного управления государственной службы и кадров аппарата правительства Тульской области.

Татьяна Харчевникова отметила, что численность государственных гражданских служащих аппарата правительства и органов исполнительной власти области сократилась на 40% - с 1289 в 2010 году до 780 по итогам 9 месяцев 2015 года.

При этом, общая численность сотрудников областных органов исполнительной власти, включая работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям гражданской службы, сократилась на 26%.

Коэффициент численности государственных гражданских служащих в органах исполнительной власти области на 1000 человек населения области уменьшился с 0,82 в 2010 году до 0,52 по итогам 9 месяцев 2015 года.

«Это самый низкий показатель среди всех субъектов РФ. По Центральному федеральному округу данный коэффициент равен 1,09, по Российской Федерации - 1,15», - подчеркнула заместитель начальника главного управления государственной службы и кадров аппарата правительства Тульской области.

Укомплектованность гражданскими служащими в органах исполнительной власти Тульской области повысилась - с 92,3% в 2011 году до 99,7% по итогам 9 месяцев 2015 года.

По данному показателю Тульская область занимает 1-е место по ЦФО и 2-е по РФ. При этом средние показатели укомплектованности по ЦФО - 94,4%, по Российской Федерации - 94,8%.

В ходе брифинга также было отмечено, что у федеральных территориальных органов, расположенных в нашем регионе, по состоянию на 1 октября данный показатель составляет 89,8% (численность 4010 чел., средняя заработная плата 24 782 руб.).

В среднем по ЦФО укомплектованность территориальных органов федеральных органов исполнительной власти составила 86,8%, по Российской Федерации - 89,1%.

Татьяна Харчевникова в своём выступлении подчеркнула, что произошло омоложение кадрового состава органов исполнительной власти области.

В 2011 году в органах исполнительной власти отсутствовали сотрудники моложе 25 лет, доля сотрудников в возрасте до 30 лет составляла 17 % от общей численности.

В 2015 году возрастная категория до 30 лет составляет 21%, в том числе сотрудники в возрасте до 25 лет - 8%.

В то же время доля сотрудников в возрасте старше 50 лет снизилась с 26% в 2011 году до 16 % в 2015 году.

На постоянной основе сформирован кадровый резерв органов исполнительной власти, который служит для оперативного замещения должностей. Показатель использования резерва составляет 59%.

Оксана Дубровина также обратила внимание, что средняя заработная плата государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Тульской области увеличилась с 33054 руб. в 2010 году до 53275 руб. по итогам 9 месяцев 2015 года (при средних показателях по ЦФО - 52 845 руб., по Российской Федерации - 51 291 руб.).

Средняя заработная плата по основным должностям государственной гражданской службы в органах исполнительной власти Тульской области:

Главный специалист-эксперт - 35 тыс.руб.

Консультант - 39 тыс.руб.

Начальник отдела - 54 тыс.руб.

Руководитель ОИВ (председатель комитета, начальник инспекции) - 105 тыс.руб.

Заместитель министра - 103 тыс.руб.

В абсолютных цифрах за 4 года рост расходов на содержание органов государственной власти составил менее 2% в год. Вместе с тем, доля расходов на содержание органов государственной власти Тульской области в расходах бюджета области уменьшилась. Если в 2010 году этот показатель составлял 2,68%, то в 2015 году - уже 2,01%. В общем объеме расходов бюджета доля расходов на заработную плату с начислениями уменьшилась с 2,18% в 2010 году до 1,69% в 2015 году.

В качестве примера по освобождению органов исполнительной власти от вспомогательных, технических функций Оксана Дубровина назвала централизованную бухгалтерию. Штатная численность, которой 25 человек, расходы бюджета на содержание данного учреждения составляют 18,2 млн. рублей в год.

Министерству образования Тульской области было поручено рассмотреть возможность централизации бухгалтерии министерства с сетью подведомственных учреждений.

Экономический эффект создания централизованной бухгалтерии министерства образования Тульской области в 2016 году ожидается в объеме 16,8 млн. рублей. Указанные средства будут направлены на выполнение социальных обязательств в рамках Указа Президента от 07.05.2012 №597.

Создание централизованных бухгалтерий позволило решить кадровые проблемы, осуществить единообразный подход к выполнению финансовых задач, повысить качество ведения бухгалтерского учета с соблюдением действующего законодательства.

«Еще один проект централизации, который успешно реализуется в Тульской области с 2013 года - Центр организации закупок», - продолжила Оксана Дубровина.

По словам заместителя министра, методическое и методологическое обеспечение закупок (разработка шаблонов типовых технических заданий, контрактов, унификация характеристик закупаемой продукции, обеспечение развития региональной информационной системы в сфере закупок, обеспечение деятельности контрактных служб и контрактных управляющих) осуществлял комитет государственного заказа, с 2014 года - министерство финансов Тульской области.

Благодаря созданию Центра организации закупок количество размещаемых закупок увеличилось в 20 раз - с 399 в 2010 году до 8 300 в 2015. Количество совместных торгов выросло в 34 раза - с 17 до 580, что позволило в 44 раза увеличить объём обрабатываемых заявок заказчиков - с 477 в 2010 году до 22 тысяч в 2015.

Соответствующие объёмы размещённых средств выросли почти в 5 раз - с 4,56 миллиардов рублей в 2010 году до 21,68 миллиарда рублей в 2015 году.

Централизация закупок путём создания уполномоченного учреждения позволила в 2015 году достичь прямой экономии при размещении конкурентных процедур в размере 850 миллионов рублей, при затратах на содержание учреждения в размере 26,2 миллиона рублей.

«Такой эффект достигнут за счёт выработки единых требований к контрактам и техническим заданиям, позволившей повысить конкуренцию на торгах, широкого применения совместных закупок, мониторинга формирования заказчиками начальных цен», - отметила Оксана Дубровина.

Заместитель министра также привела пример. В 2010 году аукционными и конкурсными комиссиями при комитете государственного заказа было проведено 498 заседаний, в 2015 году Центром организации закупок проведено в 23 раза больше - 11 853 заседаний. При отсутствии централизации это количество заседаний должны были провести 257 учреждений Тульской области, направив на каждое не менее 5 сотрудников.

Приоритетными задачами Центра организации закупок и министерства финансов Тульской области на 2016 год является расширение практики проведения совместных электронных аукционов и конкурсов, привлечение к ним муниципальных районов и городских округов.

Александр Климов проинформировал участников брифинга о сокращении числа подведомственных учреждений. Так было отмечено, что с января 2012 года в субъекты Российской Федерации были переданы полномочия по финансированию учреждений здравоохранения и среднего профессионального образования. В подведомство министерства здравоохранения Тульской области перешло 101 учреждение здравоохранения, в подведомство министерства образования - 17 учреждений профессионального образования.

Таким образом, общее количество государственных учреждений, финансируемых из бюджета области на 2012 год, составило 511.

По словам заместителя министра, за счет проведенного укрупнения юридических лиц по сравнению с 2012 годом количество учреждений, подведомственных органам исполнительной власти Тульской области, сократилась в 2 раза (с 511 учреждений до 257).

Общая совокупная численность сотрудников, работающих в региональных органах государственной власти (включая государственных гражданских служащих) и подведомственных учреждениях сократилась на 2,3 тыс. человек (с 55 360 в 2012 году до 53 070 по итогам 9 месяцев 2015 года).

Татьяна Харчевникова сообщила, что численность муниципальных служащих Тульской области (в администрациях муниципальных образований, включая сельские) сократилась на 47% (с 3895 в 2010 году до 2062 по итогам 9 месяцев 2015 года).

Коэффициент численности муниципальных служащих (в администрациях муниципальных образований, включая сельские) на 1000 человек населения области уменьшился с 2,51 в 2010 году до 1,36 по итогам 9 месяцев 2015 года.

Значительно улучшился показатель укомплектованности кадрами в органах местного самоуправления Тульской области (в администрациях муниципальных образований, включая сельские) - с 94,9% в 2011 году до 98,2% по итогам 9 месяцев 2015 года (при средних показателях укомплектованности по ЦФО - 95,4%, по Российской Федерации - 96,2%).

Средняя заработная плата муниципальных служащих в Тульской области увеличилась с 21405 руб. в 2010 году до 35156 руб. по итогам 9 месяцев 2015 года (при средних показателях по ЦФО - 36 427 руб., по Российской Федерации - 35 826 руб.).

В завершении брифинга Сергей Никольский проинформировал, что Тульская область выразила готовность и была включена в перечень субъектов РФ, участвующих в проведении в «пилотном» режиме передачи (делегирования) контрольно-надзорных полномочий федеральных органов исполнительной власти органам государственной власти субъектов РФ в следующих сферах: трудовых отношений, общественного транспорта, государственного земельного надзора, защиты прав потребителей, природоохранного надзора, фитосанитарного надзора, ветеринарного надзора, экологического надзора.

Передача контрольно-надзорных функций, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, на уровень субъектов Российской Федерации позволит органам власти субъектов Российской Федерации оперативно принимать необходимые для развития региона решения, обеспечит оптимальное размещение контрольно-надзорных служб, повысит эффективность их взаимодействия в рамках осуществления полномочий, позволит более эффективно расходовать бюджетные средства на осуществление контрольно-надзорной деятельности.

Исполнение переданных полномочий в Тульской области планируется на базе существующих органов исполнительной власти, что потребует увеличения их штатной численности. Однако при этом предполагается, что штатная численность региональных гражданских служащих, исполняющих переданные полномочия, будет значительно ниже штатной численности существующих в области территориальных федеральных органов исполнительной власти.

Затем представители средств массовой информации задали вопросы, касающиеся численности органов исполнительной власти, заработной платы, применения современных кадровых технологий.

Самые интересные новости за день в нашем Telegram Перейти в Telegram

Разместить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий

Войти с помощью соцсетей

Комментарии