Начиная с 9 ноября 2015г. в Управлении организована специальная «горячая линия» (ежедневно с 8-00 до 20-00, включая субботу и воскресенье) для информирования и консультирования потребителей об их правах в связи с отменой авиасообщения с Арабской Республикой Египет.
За 8 дней работы «горячей линии» поступило 36 обращений.
Подавляющее большинство звонивших на «горячую линию» потребителей интересовал вопрос возврата денег за несостоявшийся тур в Египет.
Разъясняем, что правовую основу обеспечения безопасности потребителей туристских услуг в соответствующей взаимосвязи с положениями статьи 7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» определяют положения статьи 14 Закона об основах туристской деятельности, согласно которой «в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения».
Таким образом, для туристов в отношении поездок в Арабскую Республику Египет очевидно наступление обстоятельств, применительно к которым сторонам договора о реализации туристского продукта надлежит руководствоваться теми положениями статьи 14 Закона об основах туристской деятельности, в соответствии с которыми при расторжении договора о реализации туристского продукта до начала путешествия туристу возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.
Обязанность по возврату соответствующих денежных средств в случае реализации туристом своего законного права на одностороннее расторжение договора лежит исключительно на туроператоре (турагенте) как стороне договора о реализации туристского продукта. При уклонении туроператора (турагента) от исполнения этой законодательно закрепленной обязанности добровольно защита соответствующего нарушенного права туриста будет обеспечиваться в судебном порядке. Причем в таком случае степень ответственности обязанной стороны возрастет за счет возможного применения к ней соответствующих гражданско-правовых мер.
«Горячая линия» Управления Роспотребнадзора по Тульской области продолжает работу ежедневно с 8-00 до 20-00 по телефону 55-55-50. Личный прием граждан по вопросам защиты прав потребителей осуществляется в отделе защиты прав потребителей по адресу: г. Тула, ул. Мира, д. 25 и в территориальных отделах Управления, а также в консультационных центре и пунктах для потребителей.