Всё чаще жители Новомосковска обращают внимание властей на полное или частичное отсутствие освещения на улицах города. Где-то фонари горят через один, а где-то и вовсе не светят. А между тем, уличное освещение - это залог безопасности и комфортного существования новомосковцев!
Зачастую горожане звонят в управляющую компанию или оставляют свою заявку на «горячую линию» НМУП «СЕРВИСа», на балансе которого находятся сети уличного освещения Новомосковска. Кстати, таких вот заявлений ежедневно поступает порядка пяти штук. Но быстро эта проблема не решается и людям приходится самим выходить из положения... Многие берут с собой фонарик.
Газета «Новомосковская правда» опубликовала недавно интервью с главным энергетиком НМУП «СЕРВИС», Александром Базанаковым, который подробно рассказал, как обстоят дела со светом в нашем городе и кто его «танцует».
Как оказалось, ООО «Пром-ЭнергоСбыт», которое до недавних пор занималось техническим обслуживанием уличного освещения Новомосковска, с июля этого года оказалось не у дел. Причина тому - Федеральный закон № 44, в соответствии с которым муниципальная администрация обязана проводить торги на техническое обслуживание освещения. В Новомосковске получилось так, что в этот раз тендер выиграл не «ПромЭнергоСбыт», а другая компания - ООО «Вайд-Групп» из Санкт-Петербурга.
Выиграть-то она выиграла, но к работе этой оказалась не готова. Питерцы были ориентированы на разовый ремонт, а не на постоянное техническое обслуживание сетей. Ни диспетчерской службы, ни оперативных бригад, круглосуточно готовых выехать на ликвидацию аварийных ситуаций, у питерской компании в Новомосковске нет. А все что есть - это бригада из четырех человек. Плюс пятый - главный энергетик «СЕРВИСА». И это на весь город.
В отличие от «ПромЭнергоСбыта», который работает в этой сфере не один год и специалисты которого знают все «тонкие» места системы уличного освещения Новомосковска, новичкам приходится постигать все в процессе работы. В том числе и Александру Базанакову, которому фактически приходится руководить действиями специалистов «Вайд-Групп», а нередко - и работать вместе с ними.
Отсутствие диспетчерской службы (сейчас заявки жителей принимает НМУП «СЕРВИС» по телефону 2-38-06, но только в рабочее время) планируют компенсировать автоответчиком, чтобы записывать обращения горожан вечером и в выходные. В случае аварийных ситуаций в нерабочее время Александр Базанаков рекомендует жителям звонить по телефону службы спасения 112: «У них есть мой номер, они мне перезванивают круглосуточно. Если что-то случается - я планирую работы».
Конечно, поддерживать такими силами нормальную работу системы освещения очень нелегко. Не успеют в одном месте отремонтировать - в другом месте город темный. Об оперативности в такой ситуации говорить тоже не приходится. Например, упало на 26-м квартале дерево в пятницу вечером - единственное, что в тот же день смогли сделать - подвязать провода, чтобы они не оказались на земле. Восстановительные работы начались только в понедельник.
К тому же долгое время может занимать поиск неисправностей. Например, по ул. Генерала Белова и Северодонецкой причину отсутствия освещения искали двое суток. Нашли три коротких замыкания, обрыв провода управления. И после того, как уже все сделали, там буквально через два дня сгорел контактор...
Тормозит ремонтные работы и «бумажный» вопрос. Дело в том, что половина шкафов управления наружным освещением находится внутри подстанций, ведает которыми «ПромЭнергоСбыт». Чтобы попасть на подстанцию, надо писать заявление в «ПромЭнерго-Сбыт», оформлять допуск. А это снова время.
Выход из такой ситуации видят в выносе щитов управления уличным освещением за пределы подстанций. Процесс этот небыстрый, учитывая, что подстанций больше ста, но он уже идет.
Принимаются и другие меры, позволяющие минимизировать последствия неисправностей. Например, уход от каскадной системы управления. «У нас от одной подстанции каскадом, то есть последовательно, включаются еще несколько. И если не включилась первая - не включаются все остальные», - поясняет главный энергетик. В результате в темноте оказывается значительная часть города. Чтобы этого избежать, на каждую сборку уличного освещения ставится свой фотодатчик освещенности. И если что-то вдруг не сработает - освещения не будет в одном ограниченном районе.
Все эти меры - вынос из подстанций шкафов управления, уход от каскадности, замена кабеля и др. - рассчитаны и на будущее, проводятся в рамках модернизации системы уличного освещения, которая является главной задачей НМУП «СЕРВИС». За полтора года, которые оно ведает этой сферой, заменили участки сетей по ул. Октябрьской, Солнечной, Зеленой. Установили новую линию от поворота с Клинского родника в сторону Донского. Сейчас в работе - проекты по установке освещения в новом сквере на Залесном, что между «Спаром» и «Лакмином», в городском парке; на будущий год запланированы работы по реконструкции сетей уличного освещения 26-го квартала. И эту работу по модернизации, заверил Александр Сергеевич, они будут продолжать независимо от того, кто выиграет следующий тендер на техническое обслуживание (договор с «Вайд-Групп» закончится в конце декабря).
«Мы прекрасно осознаем и понимаем всю ответственность, которая на нас лежит», - говорит Александр Базанаков. Сейчас НМУП «СЕРВИС» планирует набрать свою ремонтную бригаду, которая занималась бы текущим, не аварийным, ремонтом. В сегодняшних условиях текущий ремонт отходит на второй план, им занимаются, только если нет аварийных ситуаций. А ведь профилактические меры на 90% позволяют избежать аварий.