Туластат огласил данные об объемах перевозок пассажиров всеми видами общественного транспорта за последние семь лет. Динамика - отрицательная. Если по итогам 2007 года показатель общих перевозок составил 4 936 млн пассажиро-километров, то по результатам 2014 года - 2 287 млн. Об этом сообщает бизнес портал Тульской области.
Аналогичные результаты - двукратное снижение - и в разрезе отдельных видов общественного транспорта. Так, перевозки пассажиров по железной дороге упали с 3 232 до 1 531 млн, автобусами - с 1 531 до 682, трамваями - с 56 до 37, троллейбусами - с 61 до 37 млн пасс-км.
Одна из причин - демография, в Тульской области по-прежнему снижается численность населения. Но главная причина в другом: за те же самые семь лет количество частного автотранспорта у населения области увеличилось более чем в 2,5 раза. Сегодня 7 из каждых 10-ти тульских семей имеют одну или даже несколько автомашин. Так как основа данных по пассажирским перевозкам - близкие и средние расстояния (городские, пригородные и межрайонные маршруты), то личный автомобиль активно вытесняет общественные виды транспорта. Свой вклад вносит и тот факт, что в Тульской области постепенно повышается качество дорог. Делать прогнозы на будущее сложно, но, судя по всему, объемы перевозок будут снижаться и далее...
А вот картина по перевозкам грузов автотранспортом у нас несколько иная. Здесь главное статистическое ведомство региона приводит данные, начиная с 2000 года. В тот момент объем грузоперевозок составил рекордные для нынешнего века 6,7 млн тонн. Затем, в 2004 году, случился очень серьезный «провал» до 1,6 млн тонн. В 2007 году начался процесс повышение показателей: сначала до 2,8 млн тонн, а затем - в 2012 году - до 4,6 млн тонн. Пока этот показатель остается без изменений до сих пор.