В антикафе «Варенье» прошла встреча семей, воспитывающих детей-аутистов, со специалистами-медиками. Врачи рассказали об особенностях социально-бытовой реабилитации, социализации таких детей, интеграции их в общество и ответили на многочисленные вопросы мам и пап.
Детский аутизм – нарушение развития головного мозга, характеризующееся трудностями при установлении эмоционального контакта с внешним миром, ограниченными интересами, повторяющимися действиями, аномальным развитием всех областей психики. Печально, но с каждым годом число детей-аутистов растет, причем среди мальчиков заболевание встречается в 4 раза чаще, чем у девочек.
Быть родителем ребенка с диагнозом «аутизм» непросто, отмечает заведующая отделением реабилитации несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья Новомосковского территориального центра социальной помощи семье и детям Алла Логунова. Тем более что зачастую мамы и папы остаются один на один со своей бедой и самостоятельно пытаются найти специалистов, методы и средства для борьбы с недугом.
Как поэтому важно, чтобы в самом начале, после установления диагноза, нашелся специалист, который подсказал бы им, как понимать своего ребенка, как обучать и воспитывать его, как справиться с насущными проблемами и избежать их в будущем. Именно для этого Новомосковская общественная организация помощи семьям, имеющим детей-инвалидов, «Феникс» организовала информационно-познавательную беседу с областным детским психиатром Александром Козловым и его коллегами.
Помимо семей с детьми-аутистами из Новомосковска, Донского и Кимовска, в ней приняли участие специалисты учреждений, занимающихся поддержкой, реабилитацией и обучением таких ребят: территориального центра социальной помощи семье и детям, Новомосковской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья, Детского оздоровительно-экологического центра.
Имея значительный медицинский опыт работы с детьми-аутистами, Александр Козлов квалифицированно и доступно рассказал родителям об истории выявления и диагностики заболевания, статистике, современных методах и способах лечения, в т.ч. психологической коррекции и социально-бытовой реабилитации, социализации детей и интеграции их в общество.
Более трех часов длился диалог медиков, педагогов и родителей. Последние смогли получить ответы на интересующие их вопросы, обсудить имеющиеся проблемы, обговорить совместные пути их решения.
По материалам «Новомосковской правды»