Погода сегодня

Днем 0° ночью 0°

Завтра 0°

Курсы валют

USD 91.779 0

EURO 98.027 0

12+

Четверг, 02 мая 2024 г.
Политика Общество Экономика Происшествия Культура Спорт Слухи Бизнес
Полная версия сайта

Опрос

С чем у Вас ассоциируется день 1 мая?
27%
13%
27%
13%
7%
13%
0%

Точка зрения

Архив рубрики

Мы VKontakte


Рубрика: Общество

На заседании правительства Тульской области обсудили стоимость проезда пригородном ж/д транспорте

20 марта 2015 09:05

Ситуация с осуществлением пригородного железнодорожного сообщения на территории региона стала еще одним вопросом в повестке дня состоявшегося 19 марта заседания правительства Тульской области.

Как напомнил председатель комитета Тульской области по тарифам Дмитрий Васин, ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» оказывает услугу по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, начиная с 2011 года. До этого данную услугу оказывало ОАО «РЖД».

В 2011 году и первом полугодии 2012 года компания осуществляла перевозку пассажиров по тарифу 14 руб. за одну зону, установленному по материалам ОАО «РЖД» в 2009 году, до издания Федеральной службой по тарифам Методики расчета экономически обоснованных затрат в данной сфере, которая появилась в конце 2010 года.

Первый раз ОАО «ЦППК» обратилась в регулирующий орган с заявлением об установлении экономически обоснованного тарифа в апреле 2011 года. Однако в полном объеме не представила обосновывающие материалы. Поэтому первый тариф по материалам данной компании в размере 15 руб. за одну зону был установлен только в июле 2012 года. А с 1 октября 2013 года тариф был увеличен на 10% - до 16,50 руб. за одну зону. Данный тариф действует до настоящего времени.

Дмитрий Васин отметил, по данным ОАО «ЦППК» за 9 мес. 2014 года фактическая себестоимость проезда составила 27,50 рублей. В то же время компания в конце 2014 года обратилась в регулирующий орган с заявлением об установлении на 2015 год экономически обоснованного тарифа в размере 50,15 рублей.

Как пояснил глава профильного комитета, в структуре затрат компании более 80% составляют расходы на аренду, эксплуатацию и ремонт подвижного состава по договорам с ОАО «РЖД» и некоторыми другими компаниями. Остальная часть стоимости проезда - это расходы на содержание инфраструктуры, регулируемые на федеральном уровне, и собственные затраты ОАО «ЦППК».

По сравнению с прошлым годом расходы по договору с ОАО «РЖД» увеличены на 34% (с 427 до 572 млн. руб.), а собственные расходы ЦППК - в 4 раза (с 40 до 159 млн. руб.). При этом, поскольку ОАО «РЖД» не является субъектом регулирования комитета по тарифам, ведомство не имеет полномочий проверять данные расходы, т.е. они включаются в тариф в соответствии с представленным договором.

«До настоящего времени ОАО «ЦППК» не представила в регулирующий орган заверенные копии договоров на услуги сторонних организаций с ОАО «РЖД», ООО «Региональный экспресс», ОАО «ППК «Черноземье», ОАО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» на 2015 год, а также ряд других материалов. В отсутствие данных материалов комитет по тарифам не имеет возможности определить экономически обоснованный уровень тарифов и оценить расходы областного бюджета на выплату перевозчику межтарифной разницы при установлении тарифов для пассажиров на уровне ниже себестоимости», - отметил Дмитрий Васин.

Запрос на предоставление недостающих материалов был направлен комитетом 20 января текущего года. Кроме того, указанная информация запрошена письмом председателя правительства Тульской области в срок до 16 марта 2015 года, но до сих пор она не представлена.

Дмитрий Васин также пояснил: если исходить из расчетов ЦППК и действующего в настоящее время тарифа, сумма межтарифной разницы за 2015 год прогнозируется на уровне около 450 млн. рублей. Однако, принимая во внимание постановление Правительства РФ от 25 февраля 2015 года №166, которым коэффициент к тарифу на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта снижен с 0,25 до 0,01 и планы Правительства РФ по обнулению НДС в сфере пригородных железнодорожных перевозок, сумма межтарифной разницы может снизиться до 320 млн. руб.

При этом Министром транспорта РФ направлена правительственная телеграмма с рекомендацией органам исполнительной власти субъектов РФ не повышать в этом году тарифы на пригородные железнодорожные перевозки выше индекса фактической инфляции за 2014 год, т.е. выше, чем на 7,8%. Такая же рекомендация о соблюдении индекса фактической инфляции дана ОАО «РЖД» при определении стоимости аренды подвижного состава и локомотивных бригад.

«В случае превышения данного индекса региональным органам власти рекомендовано представить подробные расчеты в Минтранс и ФСТ России. Однако, не получив от ЦППК обосновывающие материалы, мы такой расчет и обоснование представить не можем», - пояснил Дмитрий Васин.

Председатель правительства Тульской области Юрий Андрианов поручил еще раз направить в адрес генерального директора ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» запрос с просьбой предоставить в комитет Тульской области по тарифам полный пакет документов для расчета экономически обоснованного тарифа на пригородные железнодорожные перевозки в Тульской области.

После ее получения комитет рассчитает себестоимость перевозки и будет иметь возможность доложить на очередном заседании правительства Тульской области о результатах проведенной работы.

Самые интересные новости за день в нашем Telegram Перейти в Telegram

Разместить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий

Войти с помощью соцсетей

Комментарии