Погода сегодня

Днем 0° ночью 0°

Завтра 0°

Курсы валют

USD 90.654 −0.3336

EURO 98.584 −0.1934

12+

Среда, 22 мая 2024 г.
Политика Общество Экономика Происшествия Культура Спорт Слухи Бизнес
Полная версия сайта

Опрос

Следующий губернатор Тульской области должен быть
6%
4%
90%

Точка зрения

Архив рубрики

Мы VKontakte


Рубрика: Общество

"Комсомольская правда" взяла интервью у певца из Новомосковска Ярослава Дронова

08 декабря 2014 14:17

"Комсомольская правда" взяла интервью у певца из Новомосковска Ярослава Дронова. 

Вокалист группы «Час пик», молодой отец и скромный парень рассказал «КП» о том, как готовится к выходу на сцену, вспомнил участие в проекте «Фактор А» и ручное изготовление костюма к прямым эфирам «Голоса».

- Решение пойти на «Голос» не совсем только мое, - признается Ярослав. - У меня есть группа «Час пик», мы играем каверы и свой материал, гастролируем и выступаем. Так вот ребята-коллеги говорят: «Почему бы тебе не попробовать?». Я отвечал, что не в моей традиции путешествовать по телепроектам (в 2013 году Дронов занял третье место на шоу «Фактор А», получив спецприз «Золотая звезда Аллы Пугачевой»). Но одногруппники все же уломали меня, хотя я не был уверен в своих силах.

- Почему?

- У меня не совсем форматный голос для этого проекта. Здесь у ребят мощные высокие и низкие голоса. А я больше артист.

- Пожалуй, самым мощным вашим номером на проекте пока что стал четвертьфинальный...

- Песня очень непростая, но я уверен, что она близка мне и всем русским людям. В ней есть рефлексия на тему раскаяния, душевного беспокойства. Как ни крути, умирать придется всем и день смерти, как говорят, важнее дня рождения. Всем придется задуматься о пройденном пути. Спасибо Первому каналу, что дал мне возможность подумать об этом вслух с моей колокольни. Народный репертуар мне интересен. Перед тем, как начать заниматься эстрадной музыкой, я отучился 7 лет в музыкальной школе, а потом 4 года в музыкальном училище - учился по специальности руководитель народного хора.

- Кто настоял на репертуарном решении?

- Песню «Когда молод был» я откопал в 17 лет, сделал аранжировку для нее, записал и положил в шкаф. И когда накануне четвертьфинала встал вопрос о выборе песни, я предложил этот вариант Пелагее. Пришло время удивлять! Она послушала и сказала: «Супер!». Правда, народным пением я уже не занимаюсь года четыре, отвык от специфики подачи. Но попытался за короткий срок подготовки влиться в эту струю, вспомнить атмосферу народного хора. В композицию я добавил собственных размышлений по теме, постарался сделать эту вещь актуальной и для молодежи, и для взрослых.

- Когда вас на последних нотах взяли крупным планом, на лице было отпечатано одно слово - опустошение. Видимо, состояние было близкое к исповедальному экстазу?

- Это был первый в моей жизни прямой эфир. А петь такую песню перед всей страной - испытание на душевно-психологическом уровне. Когда я спел, выдохнул: «Выдержал!». В тот момент я не смотрел на цифры (подсчет голосов проходил в прямом эфире) и не мог думать о баллах. Во время исполнения этой песни невозможно следить за собой или контролировать. На сцене я растворился в ней и стал субстанцией, которая вещает. Лишь потом, когда ушел за кулисы, телесный облик вернулся ко мне и началась трясучка, неконтролируемое слезодвижение, скажем так (смеется). Это происходило без моего вмешательства и какого-то наигрывания. Некий «отходняк». После этого я даже не пересматривал эфир и не буду этого делать.

- В вашей семье все занимаются музыкой.

- Отец играет в группе на электрогитаре, мама хорошо поет. Еще прабабушка выступала в Оренбургском хоре - том самом, в котором начинала Людмила Зыкина. А вот теперь и супруга - преподаватель музыкальной школы. Кстати, опять же по классу «народное пение». Так же хорошо знает и любит эту традицию, ездит с учениками по конкурсам. После эфира дозвонился до нее и понял, что мы совпали. У нее была такая же трясучка, как у меня - понял это по голосу, по интонации, по словам. Никакой похвалы не было. Песня подействовала на нас всех и, надеюсь, на телезрителя.

- Набранные вами 120% голосов от зрителей и наставника говорят о том же. Сейчас ваша супруга преподает?

- Нет, Марина в декретном отпуске. Кстати, мы познакомились в ее музыкальной школе. Мне нужно было передать народный костюм. Зашел и встретил ее. С тех пор мы не расстаемся. Два года назад сыграли свадьбу, а полгода назад у нас родилась дочурка - Варя. Пока идут съемки, мотаюсь между Москвой и Новомосковском. Очень переживаю и скучаю без них, но гоню от себя эти ощущения, ибо если я что-то изменить не в силах, стараюсь и не прикасаться. Через 30 секунд после каждого эфира сразу созваниваемся.

- Получается, от народного к эстрадному и обратно. А как на счет экспериментов?

- Я всегда за! Еще до участия в «Факторе А» я как-то записывался у моего товарища, звукорежиссера Александра Родина в Новомосковске. Мы с ним обычно делимся информацией, кто какую музыку слушает, что нового и интересного происходит вокруг нас. Он мне и поставил песни Рича (рэп-музыкант Ричард Семашков из Новомосковска, на альбомах которого записаны совместные с Ярославом Дроновым и писателем Захаром Прилепиным треки; на одну из таких, «Осень», неделю назад был презентован клип - авт.). Затем мы созвонились с ним, встретились, записали одну совместную песню. А потом пошло-поехало, записали вместе много треков, стараясь совместить его предпочтения и мои возможности. Очень уважаю Рича.

- В чем ключевое отличие «Фактора А» от «Голоса»?

- Я много думал об этом. На «Факторе А» мы пели под минусовки, а на «Голосе» звучит аккомпанемент джаз-бэнда «Фонограф». Что касается организации и технических моментов, все очень близко. Но есть одно важное отличие: на «Факторе А» упор был сделан на артистическую составляющую - элементы шоу, подтанцовки, костюмы, все ярко и пестро. На «Голосе» превалирует минимализм и акцент на творческую составляющую, на глубину. Важна личность каждого музыканта. Есть сцена, микрофон, вперед - что умеешь, выдай! Поэтому на «Голосе» надо быть предельно откровенным.

- Как вы настраиваетесь на такой уровень работы? За кулисами проекта в шуме подготовки это сделать непросто.

- Не люблю пафосных выражений, но транс и медитация - по смыслу близкие к этому состоянию понятия. Я стараюсь выбросить все из головы, опустошить себя. Вплоть до того, что забываю, как меня зовут. Идет полная перезагрузка за две минуты. Отхожу в сторону, абстрагируюсь, и за несколько секунд до выхода на сцену наполняю себя энергетикой зала. А талисманов у меня нет и не было.

- Белая порванная майка, в которой вы пели «Когда молод был», это задумка художников по костюмам?

- Это забавная история. Мы с Пелагеей долго решали, какую лучше надеть майку для выступления. Сначала надел красную. Она говорит: «Попробуй белую». Надел белую. «Нет, давай красную». Белая, красная, белая, красная, в итоге я говорю: «Может, сразу две майки?». И потом меня осенило: «И одну из них надо порезать!». Получится так, будто на теле кровоточат раны, порезы. Hand made. Но вы напишите, что это дорогая дизайнерская работа, сшитая на заказ! (смеется).

 

Самые интересные новости за день в нашем Telegram Перейти в Telegram

Разместить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий

Войти с помощью соцсетей

Комментарии