Среди тех, кто обратился за помощью к государству оказались крупные авиакомпании «Трансаэро» и «ЮТэйр», обремененные значительными долгами, пишет во вторник газета «Коммерсант».
По словам главы Минтранса Максима Соколова, у перевозчиков возникли сложности с доступностью кредитов и их реструктуризацией, но «после определенного взаимодействия с банковским сектором» они «были в целом сняты».
В качестве одной из мер помощи авиакомпании просили госгарантий по кредитам, заметил Соколов, вопрос прорабатывается с Минфином, в течение месяца будут подготовлены предложения правительству.
Перевозчики также предложили субсидировать ставки по кредитам, такие меры активно применялись в кризис 2008-2009 годов, но, по мнению министра, сейчас требуют дополнительного обоснования.
Один из источников «Коммерсанта» говорит, что у «ЮТэйр» копится значительная задолженность перед компаниями, работающими во Внуково. Он не исключил, что аэропорт (базовый для «ЮТэйр» и «Трансаэро») может в осенне-зимнем расписании начать работу с авиакомпаниями по предоплате, но снизит цену обслуживания.
Источник, близкий к «ЮТэйр», сообщил лишь то, что долги перед аэропортами есть у всех российских перевозчиков.
Другой собеседник издания, близкий к ситуации, отметил, что одной из причин обращения «Трансаэро» за поддержкой стали убытки, возникшие из-за облета Украины. Так, Соколов сообщил со ссылкой на расчеты «Трансаэро», что дополнительные затраты перевозчиков оцениваются в 3 млн долларов ежемесячно, причем «наиболее болезненно на это реагирует именно "Трансаэро", поскольку большая часть маршрутов направлена транзитными коридорами через Черное море».