С 2013 года прекращена обязательная рассылка «писем счастья» от ПФР. Связано это с вступлением в силу Федерального закона, содержащего положение об отмене обязательного информирования застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в бумажной форме.
Стоит отметить, что при отмене «писем счастья» в обязательном порядке, за застрахованными лицами остается возможность узнать о состоянии своего индивидуального лицевого счета. Для этого достаточно запросить в территориальном органе ПФР выписку из лицевого счета, в которой содержится вся информация о начисленных, уплаченных страховых взносах и о периодах работы. Кроме того, такую информацию всегда можно получить в режиме реального времени на Едином портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru). Это самый удобный способ получения данных, содержащихся на лицевом счете, так как информацию можно получить, не выходя из дома. Также выписку из индивидуального личного счета можно получить через банкоматы и устройства самообслуживания кредитных организаций, с которыми у ПФР заключены соответствующие соглашения, а именно ПФР (ОАО «Сбербанк России», ОАО «Газпромбанк», ЗАО «Банк ВТБ 24»), заполнить заявление и получить извещение ПФР в печатном виде через операциониста и банкоматы или в электронном виде - через интернет-банкинг и терминалы.
В то же время, если гражданин по-прежнему хочет получать «письмо счастья» на бумажном носителе, он должен написать соответствующее заявление в Пенсионный фонд России, который подготовит выписку из индивидуального лицевого счета и направит ее в адрес гражданина почтовым отправлением.
Получать подобную выписку рекомендуется как минимум раз в год и хранить её в архиве личных документов.@