Фото: tula.mk.ru
Губернатор Тульской области Алексей Дюмин в ходе очередного оперативного совещания обратил внимание на непростую ситуацию в молочной отрасли. Так, глава региона поручил руководителю тульского Минсельхоза Алексею Степину проработать вопрос с наценкой, которую делают на молочную продукцию ритейлеры.
- Необходимо обратить внимание на ряд моментов, о которых мы уже говорили, но недостаточно углубленно и с пониманием дальнейший шагов. Первое – по отрасли переработки молока. По мнению производителей, торговая наценка сетевых магазинов не должна превышать 20-30%. Фактически, сегодня мы видим рост от 30 до 60%. Это очевидно, - заявил губернатор, коснувшись также вопроса единой наценки в торговых сетях.
Также глава региона поручил обратить внимание на вопрос, который уже обсуждался ранее – продажа хлебобулочных изделий без упаковки и этикетки.
- Отрасль столкнулась с удорожанием стоимости сырья, упаковки, этикетки. Получаемая субсидия не покрывает подорожания стоимости этикеток. Мы уже на штабе говорили о предложении по сокращению расходов. Можно рассмотреть вопрос реализации хлеба и хлебобулочных изделий без упаковок и этикеток, как это было раньше – в полиэтиленовых пакетах, - сказал Дюмин.
Проблема продаж молока обсуждалась и в Государственной думе. Так, зампред комитета Госдумы по аграрным вопросам Надежда Школкина, представляющая в парламенте Тульскую область, высказалась о возможном дефиците упаковки для молока. Комментарий по теме народная избранница дала изданию РИА Новости.
- Некоторый запас тетрапака в России есть, и это дает возможность переориентироваться в вопросе упаковки. Но и раньше молоко и соки разливались не только в тетрапак, но и в пластиковые и стеклянные бутылки, молоко продается и в полиэтиленовой упаковке. Обращаю внимание: молоко – есть. А упаковку можем делать другую, как вариант – ставить автоматы – «молокоматы». Да и бидоны - тоже хорошая тара, – сказала депутат.
Между тем, «Тульский бизнес-журнал» также сообщает, что ранее в Союза лесопромышленников России заявили, что в стране исключен дефицит туалетной и офисной бумаги. При этом заметим, что на последнюю цену в последнее время значительно выросли. У некоторых ритейлеров – примерно в четыре раза.
По материалам сетевого
издания «Тульские новости»