Погода сегодня

Днем 0° ночью 0°

Завтра 0°

Курсы валют

USD 93.441 −0.6513

EURO 99.580 −0.9519

12+

Суббота, 20 апреля 2024 г.
Политика Общество Экономика Происшествия Культура Спорт Слухи Бизнес
Полная версия сайта

Опрос

В какие учреждения здравоохранения Вы чаще обращаетесь за медицинской помощью?
7%
17%
62%
12%
2%

Точка зрения

Архив рубрики

Мы VKontakte


Рубрика: Политика

Депутат Дмитрий Шатров о транспортном налоге

30 января 2018 20:37

Муниципальный депутат Дмитрий Шатров подверг критике норму о понижении порогового значения мощности двигателя легковых автомобилей, в отношении которых предоставляется льгота по транспортному налогу.

Как известно, транспортный налог –  один из региональных налогов, который выплачивается владельцами зарегистрированных транспортных средств. При этом, по закону, субъект Федерации наделяется правом по своему усмотрению корректировать налог, повышая или понижая его.

Так как налог региональный, то все платежи по нему в обязательном порядке поступают именно в региональный бюджет. Непосредственно само государство осуществляет лишь регулирование его величины в определенных пределах – устанавливает лимиты.

В рамках этих лимитов областная власть взимает этот налог «по полной». Коэффициент, по которому в регионе рассчитывается плата налога, всегда был одним из самых высоких. Однако кому-то и этого показалось мало.   

Дело в том, что почти все чернобыльцы, на практике, фактически были освобождены от уплаты транспортного налога. Еще в свою бытность губернатором Тульской области, Владимир Груздев подписал закон, предусматривающий изменение условий предоставления льготы по транспортному налогу для чернобыльцев.  Это изменение предусматривает понижение порогового значения мощности двигателя легковых автомобилей, в отношении которых предоставляется льгота по налогу с 250 л.с. до 150 л.с.

Между тем, закон, как известно, не должен иметь обратной силы. Но на практике в Тульской области сложилась иная картина. Для тысяч автомобилистов, владельцев авто с мощностью свыше 150 л.с.,  это решение стало полной неожиданностью. По сути, для этой категории граждан взяли, и ввели налог на то, что ранее к налогооблагаемой базе не относилось.

На мой взгляд, было бы правильным, чтобы понижение порогового значения мощности распространялось исключительно на те транспортные средства, которые приобретались после принятия данного решения.  Думаю, что это было бы правильно, ведь когда люди несколько лет назад приобретали свое авто, то они никак не рассчитывали на дополнительные налоги, которыми «в один прекрасный» день их порадовала местная власть.

Но больше всего в этой ситуации меня поражает даже не это.  Давайте спросим себя: а для чего же нужен этот налог? По логике, назначение транспортного налога – улучшать жизнь автовладельцев. Следовательно, эти деньги должны направляться исключительно на содержание и ремонт дорог регионального и местного значения, однако, вопрос распределения средств находится в ведении регионального правительства и деньги могут идти на любые нужды области.

В результате автовладельцы, уплачивающие транспортный налог,  не могут гарантированно получить возможность передвигаться по дорогам должного качества – все зависит от эффективности расходования бюджета и финансирования данного направления.

Ничуть не лучше обстоит дело и с «экологической» составляющей налога. По логике чиновников, машины с большим объемом двигателя, наносят больший вред экологии, чем их «менее мощные» собратья. Минуточку! А как же тогда быть с автомобилями, принадлежащим к организациям автомобильного транспорта общего пользования, перевозящим пассажиров, специализированным дорожным организациям, имеющим на своем балансе автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения, муниципальным унитарным предприятиям?

Ведь эти категории транспортных средств и вовсе освобождены от уплаты налога. Получается, что современное, мощное авто, собранное в Германии, наносит больший урон экологии, чем отечественный мусоровоз или трактор «не первой свежести»?

На мой взгляд, главные проблемы транспортного налога в отсутствии его целевого назначения, высоких налоговых ставках и отсутствии внятного механизма отчета по поводу направлений расходов транспортного налога. Мое мнение, что в регионе нужно поднимать экономику, ведь именно за счет нее бюджет должен пополняться деньгами, а никак не за счет введения новых налогов и сборов. Чиновникам, принимающим данные решения, нужно помнить об этом!

Из всего вышесказанного следует, что, платя транспортный налог, сегодняшний автомобилист не обязательно получит хорошие дороги в том регионе, где он проживает. Перестав быть целевым, налог может быть направлен и на другие потребности регионов. А это значит, что само название налога – транспортный – перестаёт быть правильным, а значит и справедливым. Никто не спорит, что отчисление денег детским садам и школам – дело благородное, но почему тогда взимают только с тех, кто имеет машину? Разве люди, пользующиеся общественным транспортом, или те, кто ходит пешком, не в ответе за детские сады, школы и больницы? И почему владельцы не имеют права знать, сколько именно от заплаченного ими налога идёт конкретно на ремонт и строительство дорог?

По материалам блога Дмитрия Шатрова 

Самые интересные новости за день в нашем Telegram Перейти в Telegram

Разместить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий

Войти с помощью соцсетей

Комментарии