Погода сегодня

Днем 0° ночью 0°

Завтра 0°

Курсы валют

USD 90.924 −0.3334

EURO 98.898 +0.0711

12+

Суббота, 18 мая 2024 г.
Политика Общество Экономика Происшествия Культура Спорт Слухи Бизнес
Полная версия сайта

Опрос

А Вы жалеете об уходе Алексея Дюмина с поста губернатора?
64%
35%
1%

Точка зрения

Архив рубрики

Мы VKontakte


Рубрика: Происшествия

В Кимовске обнаружена смертельная жвачка

03 апреля 2017 15:46

Жвачка с призывом задуматься о смерти появилась на прилавках. Торговым сетям рекомендовано изъять партию и прекратить продажу. Такие игры со смертью взбудоражили родителей школьников.

А сегодня стало известно, что общественный помощник уполномоченного по правам ребенка в Тульской области в Кимовске Елена Старостина обнаружила факт продажи жвачки с вкладышем, содержащим информацию, склоняющую к суициду и опасным действиям:

«Заберись на самую высокую точку в общественном месте и сделай селфи! Выложи его в сеть»; «Что точно нужно выполнить перед смертью? Поделись ответом в сети».
Информация об этом передана в правоохранительные органы. Крупную партию «опасной» жвачки в Кимовске изъяли полицейские, пишет MySlo.

Жевательную резинку с провоцирующими вопросами выпустила компания «Wrigley» ограниченной партией. В рекламном ролике рассказывающем об акции, молодые люди бегают по крышам и стоят в центре огненного сердца. Многие задания - действительно рассчитаны на экстрим.Задания на обертке жевательной резинки попадают не только тому, кому "18 +", но и подросткам.

Никому из взрослых и в голову не придет, что жвачка может иметь ограничение "18 +". На это и рассчитан хитрый ход производителей, рассказывает "Российская газета".

Задание предлагается на выбор: либо честно в чем-то признаться, либо совершить какой-то поступок. Фото и видео выполненных поручений надо выкладывать в соцсети. Но не все задания на обертках безобидны. В частности, детям предлагают забраться на самую высокую точку в общественном месте и сделать селфи. Некоторые вопросы, как считают родители, побуждают подростков задуматься о смерти. Так, производители резинки спрашивают: "Что точно надо успеть сделать перед смертью?" Психологи подтверждают, что "такие жвачки подталкивают на определенный шаг".

Авторы публикации уверены, что кто-то целенаправленно "работает" с подростковой аудиторией и грамотно с точки зрения психологии подталкивая подростков к последнему краю. Так называемыми "группами смерти" уже вплотную занимается Следственный комитет, до жевательной резинкой органы следствия еще не дошли. Но в Следственном комитете сказали корреспонденту "РГ", что будут изучать ситуацию.

Представитель известного бренда Wrigley заявил, что производство такого продукта с заданиями в России прекращено. Рекламная кампания была рассчитана на два месяца. Объявлен отзыв товара из магазинов.

Ситуацию прокомментировала Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова: «На обертках и этикетках некоторых пищевых изделий стали появляться странные квесты и задания, ориентированные в основном на подростков и детей. Понимая, что здесь нет прямого факта склонения или призыва к суициду, тем не менее считаю, что подобные проекты (конкурсы) могут привести к трагическим последствиям. Выполнение некоторых заданий может привести к угрозе безопасности ребенка. Например, призыв забраться на самую высокую точку в общественном месте и сделать селфи может закончиться трагедией, если экстремальное фото на высоте попробует выполнить ребенок. Такие случаи, к сожалению, известны. Как минимум только на этом основании подобную продукцию необходимо маркировать возрастными ограничениями (18+). Но если такая маркировка и есть, все равно этого недостаточно. Кроме того, вызывают сомнение и другие странные задания "игры", призывающие, например, вызвать такси и "попросить водителя отвезти тебя к нему". Многие задания просто возмутительны. Не думаю, что уместно ребенку задавать провокационные вопросы, как бы он провел последний день в своей жизни. Или что точно нужно успеть сделать перед смертью. А также просить сделать то, на что он до сих пор не решался, или выложить в сеть фотоколлаж из частей своего тела. Почему бы креативным менеджерам не предложить потенциальным потребителям в качестве заданий добрые и полезные дела или вопросы, мотивирующие детей и подростков к изучению истории, культуры и науки? Креатив надо направлять на всестороннее развитие личности подрастающего поколения.»

 

 

Самые интересные новости за день в нашем Telegram Перейти в Telegram

Разместить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий

Войти с помощью соцсетей

Комментарии