Управление Роспотребнадзора по Тульской области отмечает рост числа обращений граждан в отношении сетевых магазинов, касающихся ситуации, когда цена товаров при расчете на кассе, отличается в большую сторону от цены, указанной на ценнике товара.
Так, если в 2015 году граждане жаловались на несоответствие цен в 10 случаях, то только за 9 месяцев 2016 года такого рода обращений поступило 16. Справедливости ради стоит сказать, что не каждый из нас, заметив такое вот несоответствие бежит жаловаться в инстанции. А потому, можно предположить, что случаев, когда цена на ценнике указана ниже, чем фактическая стоимость товаров, намного больше.
Как сообщает пресс-служба областного Роспотребнадзора, по каждому обращению проведены внеплановые проверки, в большинстве случаев факты нарушений подтвердились, в связи с чем юридические лица, допустившие нарушения прав потребителей, были привлечены к административной ответственности в виде штрафа (в 2015 году - на сумму 63,5 тыс. рублей, за 9 месяцев 2016 года - на 108,0 тыс. рублей).
Покупателям, попавшим в такую ситуацию, давались неоднократные разъяснения на сайте Управления, в средствах массовой информации, при консультировании по телефону «горячей линии». В таких случаях гражданам рекомендуется обратиться к руководству магазина с предложением исправить ситуацию и продать товар по той цене, которая указана на ценниках. Однако, практика показывает, что таковые законные требования потребителей в большинстве случаев отклоняются.
Всем жителям области, кто столкнулся с нарушением своих прав потребителя, советуем не оставлять это без последствий. Вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по Тульской области с письменным заявлением (г. Тула, ул. Оборонная, д.114, e-mail: [email protected]) по возможности, приложив к нему фото чека и ценника.