На официальном сайте газеты "Новомосковская правда" появилось интервью с начальником управления ЖКХ по городу Новомосковску Марьяной Никандровой.
Темой беседы стала нововведение в квитанциях жителей, а именно строка за уборку в подъезде.
Кое где подъезды действительно стали чище, но не во всех домах. Как будет работать нововведение рассказала Марьяна Никандрова.
- Напомню, что Жилищным кодексом определен минимальный перечень услуг, которые должны оказывать управляющие компании. В него входит и уборка подъездов. Но у нас исторически сложилось так, что мытье полов, уборка подъездов, распространялась только на дома свыше 9 этажей. Наш тариф не предусматривал уборку мест общего пользования в домах, которые не оборудованы лифтовым хозяйством. Это было неверно, услуга обязательно должна оказываться. Такого рода корректировку мы сделали, обратившись в Собрание депутатов муниципального образования.
Они приняли решение, и с января 2016 года теперь появилась новая услуга, которая входит в перечень услуг по статье «содержание жилья». Таким образом, управляющая компания (УК) обязана эту услугу предложить жителям. В Новомосковске порядка 60 тыс. лицевых счетов, то есть 60 тыс. квартир, которые пользуются услугами управляющих компаний. Но Собрание депутатов утверждает ставку платы только для муниципального жилого фонда. То есть за муниципальный жилой фонд мы приняли решение оказывать такую услугу и рассчитать, сколько эта услуга будет стоить. На самом деле, жители любого многоквартирного дома вправе - более того, Жилищный кодекс предусматривает, что именно жители многоквартирных домов должны - утверждать тот тариф, по которому их будут обслуживать управляющие компании. И либо по инициативе управляющей компании, либо по инициативе жителей этот тариф может пересмотрен.
На сегодняшний день в договорах управления между жильцами и управляющими компаниями сумма оплаты определена нашим муниципальным тарифом. Это, наверное, нашим управляющим компаниям просто удобно: мы принимаем и рассчитываем ставку платы для муниципальных квартир, а УК этой ставкой пользуются и применяют ее ко всем квартирам. Но это не значит, что это константа, которую не вправе поменять жильцы. Поэтому жители могут определить и тот перечень услуг, который они требуют от управляющей компании (он должен быть не меньше, чем минимальный, определенный законодательством), и размер финансирования этих услуг - какую сумму они будут платить за данный вид работ.
Сейчас проходят такие собрания, и некоторые дома отказываются от данной услуги, принимают решение, в котором просят не убирать подъезды - не хотят за это платить. Но Жилищная инспекция Тульской области говорит о том, что жилищная компания должна и обязана убирать. Хотя у нас есть управляющая компания «ЖЭСК № 2», которая сейчас направила такой протокол собрания жителей в Жилищную инспекцию с просьбой разъяснить, как же им поступать в ситуации, если граждане отказались и не платят: надо убирать эти дома или нет? В данный момент мы ждем ответ из Жилищной инспекции.
Еще хочу сказать, что некоторые управляющие компании сообщили жителям, что уборка подъездов будет производиться за счет какой-то компании. Я хочу прокомментировать: жители должны иметь взаимоотношения только с управляющей компанией. Люди платят управляющей компании деньги и от управляющей компании требуют своевременной уборки, которая положена по нормативу. Поэтому, кто убирает подъезды, кого нанимают для этого - жителей не должно интересовать в принципе. Хотелось бы подчеркнуть, что все услуги по содержанию жилья в доме оказывает управляющая компания, она несет полную ответственность за это. Поэтому если жителям не выполняют услугу, они вправе написать заявление в ЖЭУ и потребовать перерасчет за непредоставленную услугу. При этом никаких вторых-третьих-четвертых нанятых компаний при расчетах быть не должно.
- Сейчас такая ситуация, что за январь уже прислали квитанцию с повышением тарифа, а уборки в доме нет, штат уборщиков, к примеру, появится только в феврале. Что делать с январем?
- Однозначно надо написать заявление в ЖЭУ: подъезд не убирался, просим сделать перерасчет. Заявление пишет старший по дому, а если его нет, подписывают все жители подъезда.
- Как должна производиться уборка в подъездах?
- Условно говоря, в подъезде должны убираться четыре раза в месяц, то есть еженедельно. Возможно, два раза - влажная уборка и два раза - вымести, и два раза в год - весной и осенью - мытье стен, перил и т.д.
- А чем объясняется повышение платы за вывоз бытовых отходов?
- Вывоз твердых бытовых отходов всегда рассчитывался исходя из квадратных метров жилья, так и сегодня рассчитывается. Единственное, произошло повышение стоимости с квадратного метра на 10%. Это происходит ежегодно по средним расчетам, во сколько обходится вывоз ТБО. Есть же нормативы, насколько дорожает топливо, заработная плата работников (не больше чем на 5%) - никаких дополнительных затрат туда не вошло. В заключение скажу, что по закону тарифы меняются раз в год. Иного быть не может.