Погода сегодня

Днем 0° ночью 0°

Завтра 0°

Курсы валют

USD 91.692 0

EURO 98.560 0

12+

Воскресенье, 05 мая 2024 г.
Политика Общество Экономика Происшествия Культура Спорт Слухи Бизнес
Полная версия сайта

Опрос

С чем у Вас ассоциируется день 1 мая?
45%
10%
16%
10%
10%
4%
4%

Точка зрения

Архив рубрики

Мы VKontakte


Рубрика: Интервью

Режиссер спектакля "Мамочки" Светлана Рогова дала интервью

26 февраля 2015 16:39

Новомосковский театр драмы завершает февраль ещё одной постановкой - спектаклем по пьесе современного драматурга Владимира Зуева «Мамочки» в режиссуре Светланы Роговой. Светлана - выпускница театрально-режиссерского факультета МГИКа (курс И.В.Хвацкой). С 2007-2011 служила в НДТ в качестве актрисы. Сейчас работает вторым режиссером на площадке во многих известных кинокомпаниях нашей страны. В преддверии премьеры она ответила на несколько вопросов.

- Почему выбор пьесы для Вашего дипломного спектакля пал именно на пьесу Владимира Зуева «Мамочки»?

- С этой пьесой я познакомилась 6 лет назад. Она о том, как матери ищут своих пропавших без вести детей, и основана на реальных историях солдатских матерей, рассказанных ими драматургу по пути в Чечню. Известно, что тогда в рамках акции Межрегионального союза инвалидов военных конфликтов «Арсенал-32» Владимир Зуев и «мамочки» возили гуманитарную помощь в российские боевые части, расположенные на Кавказе. Среди попутчиков он и нашел прототипов своих героинь: одна (мама) искала ребенка, ей сказали, что есть информация: он в плену. Две другие - одна нашла, по ДНК определили, и она его похоронила, а другая не нашла, и она ездила к этим ребятам, как к своим сыновьям, просто поговорить. Как рассказал сам автор (мне выпала честь пообщаться с ним), что после той встречи он понял, что про «мамочек» нет никакой информации. Единственное документальное свидетельство - третья часть фильма умершего режиссера Сергея Говорухина «Прокляты и забыты». Там в кадре появляется одна из героинь и показывает в камеру фотографию своего сына. Больше ничего. Они даже на памятник погибшим солдатам собирают по копейкам. Когда Владимир Зуев написал пьесу «Мамочки», сразу отправил текст этим женщинам. Они прочитали пьесу, посмотрели спектакль и поняли, что о них узнали. Для них это было большое облегчение.

- Что особенное Вы отметили в этом спектакле?

- Спектакль поднимает тему о самом главном в жизни каждого человека - о всепоглощающей любви матерей и их детей, о которой писали многие классики, снято огромное количество картин, но в такой интерпретации я, думаю, эта тема будет преподнесена впервые. Я назвала бы это не просто спектаклем, а вечером памяти всем тем, кто не вернется уже домой никогда и тем, кто оберегал границы нашей Родины, чтоб никто не потревожил наш мирный сон...

- Как Вас, как режиссёра, приняла команда артистов, занятых в Вашей постановке, ведь Вы сами раньше работали в этом театре в качестве артистки?

- Я служила театру в период 2007-2011 годов. И я его очень люблю. Во-первых, Новомосковск - это мой родной город, я здесь родилась, здесь живут мои родители. Всегда тянет к корням, наверно, поэтому я оказалась здесь. А во-вторых, это очень хорошо, когда знаешь труппу, на которую ставишь, поэтому проблем с распределением ролей практически не было. С художником-постановщиком мы начали работать дистанционно еще в начале сезона. Огромное спасибо цехам, актерскому составу и, конечно, директору театра Максиму Казанцеву за предоставленную возможность, за доверие, которое мне все оказали. Надеюсь, что не подведу!

- Что для Вас наиболее интересно в работе режиссёра вообще, почему выбрали эту профессию?

- Сначала я хотела быть актрисой. Играть на сцене, томно вздыхать, а повезет - в кино попасть! Но так как я совсем не была готова к высшим учебным заведениям, поехала в колледж, где была только режиссура. Походила на курсы, заинтересовало и поступила. Окончила с красным дипломом. Дальше поступило предложение прослушаться в наш театр. Так я тут и оказалась в качестве артистки. Но зачатки любви к режиссуре остались, и я пошла дальше - в Москву. Поступила без экзаменов (только творческий конкурс) и вот - моя финишная прямая. Больше всего мне нравится начальный период - рождения замысла. Не спишь по ночам, что-то черкаешь, рисуешь, думаешь, как интереснее преподнести ту или иную сцену. Собираешь все в кучу и вот оно - решение! Дальше уже наступает пока для меня самое сложное - заставить всех полюбить свой замысел так, как люблю его я.

- Вы имеете большой опыт работы в столичной киноиндустрии. В чём, по-Вашему, различие и что общего между артистами столичными и провинциальными, между киноартистами и театральными актёрами?

- Немного провокационный вопрос. Я думаю, что мало чем различаются артисты провинции и столицы. И там, и там есть профессионалы и дилетанты. Артист не делится по регионам, в которых он работает, он делится по школе, которую он получил и по тому, насколько он любит искусство в себе, а не себя в искусстве. Везде есть свои плюсы и минусы. Открою «тайну», что в большинстве своём, в кино снимаются актеры с театральным образованием. А вот специфика работы актеров и там, и там - различна. Театр - это ежесекундная жизнь, где ты не можешь не додать, ты перед зрителями «голый», а в кино - после съемок над картиной трудятся еще долгое время, прежде чем выпустить в эфир (искусство озвучания и монтажа). В кино ты можешь переиграть дубль, а в театре - нет. Поэтому тут и отдача на градус выше, чем в кино. Это касается не только актерской профессии, но и режиссуры.

Самые интересные новости за день в нашем Telegram Перейти в Telegram

Разместить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий

Войти с помощью соцсетей

Комментарии