Автомобильные аккумуляторы с каждым годом становятся все более сложными, но и менее требовательными к обслуживанию. Это значительно облегчает жизнь для многих владельцев собственного автомобиля. Все же даже самые качественные изделия со временем ломаются, часто это происходит по вине самого водителя. Вот наиболее распространенные причины выхода аккумуляторных батарей из строя и сигналы необходимости их замены.
Механическое повреждение корпуса является довольно частой проблемой, с которой сталкиваются владельцы автомобиля. Подобное случается при не аккуратном обращении с батареей, ее неправильной переноске и хранении. Попадания в аварию также становится причиной деформирования корпуса и появления на нем трещин. Если используется аккумулятор с жидким электролитом, то восстановлению он не подлежит. Трещины в корпусе гелиевых батарей можно запаять. Как это сделать можно узнать по ссылке.
Критическое снижение уровня электролита приводит к тому, что свинцовые пластины оголяются, и с них осыпается активная масса. Также они могут деформироваться и соприкоснуться, что приводит к короткому замыканию. Оно не только выводит изделие из строя, но и может даже стать причиной взрыва и возгорания автомобиля. Для защиты от этого нужно всегда следить за уровнем электролита и доливать его при необходимости. В нормальном состоянии он должен покрывать пластины минимум на 15 мм.
Забивание вентиляционных отверстий аккумулятора становится причиной деформации его корпуса и взрыва. Это происходит по следующей причине. В процессе электролиза вода распадается на водород и кислород. Эта смесь является летучей и выводится через лабиринты. Если они забиты, то газ накапливается. Когда давление становится чрезмерным - корпус аккумулятора трескается. В этом случае нужно купить новый аккумулятор в Запорожье.
Сульфитация пластин - еще одна частая причина преждевременного выхода батареи из строя. На поздних стадиях этот процесс необратим. Он проявляется в появлении на клеммах коричневого налета. Из-за сульфитации батарея перестает удерживать заряд и становится малоэффективной. На начальных этапах процесс можно повернуть вспять с помощью технологии правильной зарядки батареи.
Воздействие критических температур также негативно сказывается на работе батареи. В зимнее время ее можно защитить с помощью специального термобокса, который будет обеспечивать правильную температуру. В летнее время под капотом батарея может нагреться до 80 градусов и больше. Для нормальной работы ей нужно давать периодически остыть.
О необходимости замены батареи говорят следующие сигналы. Она начинает плохо удерживать заряд, разряжается спустя неделю или ранее. Если за ночь зимой батарея потеряла 50% заряда и более - она неисправна. На некоторых моделях есть три светодиода разного цвета. Если загорается белый - то батарею нужно менять. Повреждение или отсутствие клемм - также признак необходимости купить новый аккумулятор.