Вчера в здании областного правительства состоялась встреча с предпринимателями с участием представителей контрольно-надзорных органов: «Как бизнесу реально защититься?». В нём приняли более 100 представителей малого и среднего бизнеса.
На оглашении Национального инвестиционного рейтинга регионов в рамках Петербургского экономического форума Губернатор отметил, что тульский регион продолжил на самом серьёзном уровне сокращать издержки бизнеса при реализации проектов, сокращать сроки предоставления услуг. Напомним, что в рейтинге Тульская область заняла 4-е место.
На встрече была затронута волнующая предпринимателей тема - проведение проверок контролирующими и надзорными органами всех уровней.
Изменить систему призван федеральный приоритетный проект «Реформа контрольной и надзорной деятельности». Одно из важнейших направлений проекта - снижение административной нагрузки на бизнес и расширение работы по профилактике нарушений.
Основные цели приоритетного проекта «Реформа контрольной и надзорной деятельности»:
- повышение защищенности граждан и организаций по контролируемым видам рисков,
- снижение издержек бизнеса и государства, связанных с проведением проверок.
Для достижения этих целей определены 8 направлений работы. В их числе: внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности; создание новой системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности; внедрение системы профилактики нарушений обязательных требований.
Планируется, что в результате реформы уже к концу 2017 года по контролируемым видам рисков административная нагрузка на бизнес должна быть снижена не менее чем на 20%.
Одновременно не менее чем на четверть должен вырасти индекс качества администрирования контрольно-надзорных функций.
Для достижения поставленных целей на региональном уровне правительством Тульской области разработана и реализуется дорожная карта целевой модели «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в Тульской области».
Реализация реформы предполагает: внедрение риск-ориентированного подхода при организации контроля; организацию системы учёта подконтрольных субъектов и истории их проверок; создание информационного ресурса по контрольно-надзорной деятельности, одной из основных задач которого станет выстраивание обратной связи (диалога) с бизнес-сообществом; смещение акцентов при оценке эффективности деятельности контрольных и надзорных органов с фискальных на профилактические.