Погода сегодня

Днем 0° ночью 0°

Завтра 0°

Курсы валют

USD 92.013 −0.118

EURO 98.719 +0.0108

12+

Суббота, 27 апреля 2024 г.
Политика Общество Экономика Происшествия Культура Спорт Слухи Бизнес
Полная версия сайта

Опрос

В какие учреждения здравоохранения Вы чаще обращаетесь за медицинской помощью?
7%
17%
62%
12%
2%

Точка зрения

Архив рубрики

Мы VKontakte


Рубрика: Экономика

Повышающий коэффициент за отопление: полгода спустя

29 февраля 2016 10:00

Вот уже полгода, как новомосковцы разделились на две категории: те, кто платит за центральное отопление по базовому нормативу, и те, кто вынужден платить больше, с повышающим коэффициентом. Как обстоят дела после ввода этих коэффициентов, какие возникают сложности и преимущества, пишет "Новомосковская правда".

Введением повышающих коэффициентов, законодатели хотели стимулировать жителей к установке приборов учета и, таким образом, экономии энергоресурсов. Но в отношении тепловой энергии оно пока привело лишь к тому, что часть жителей просто стала платить больше остальных.

Кому не повезло

Все наши дома, по словам начальника управления ЖКХ муниципальной администрации Марьяны Никандровой, можно разделить на две категории. Это, во-первых, дома, в которых в соответствии с федеральным законом № 261 необходимо установить приборы учета, и дома, которые не подлежат обязательному оснащению ими.

В отношении тепла повезло домам небольшим, потребляющим тепловой энергии меньше, чем две десятых гигакалории в час - к ним согласно закону повышающий коэффициент не применяется и теплосчетчики в них ставить не обязательно.

Дома, потребляющие тепла больше установленного минимума и подлежащие обязательному оснащению общедомовыми теплосчетчиками (их в городе порядка 400), тоже можно поделить на категории. Это дома, в которых счетчики уже установлены по ранее реализованным программам, и дома, теплосчетчиками еще не оснащенные.

Причем, что интересно, далеко не во всех «оприборенных» домах люди платят за отопление по счетчику. Из нескольких десятков общедомовых теплосчетчиков, стоящих в новомосковских домах, в эксплуатацию введены лишь 22. В остальных, несмотря на наличие прибора учета, люди не переходят на расчеты по нему, предпочитая платить за отопление по нормативу с повышающим коэффициентом - то ли в силу инертности, то ли из-за недостатка информации, то ли из-за неверия в экономию.

А есть ли экономия?

Между тем, утверждает Марьяна Александровна, экономия при расчетах по теплосчетчикам будет. Это показал предварительный анализ данных в тех домах, жители которых платят за отопление по прибору учета. Так вот, там - а провели пока анализ в домах без горячего водоснабжения, с одним отоплением - потребленное тепло в итоге может обойтись жителям даже дешевле, чем тем, кто платит по нормативу. И уж конечно, по счетчику заплатят они куда меньше, чем по нормативу с повышающим коэффициентом.Только надо учитывать, что при оплате по теплосчетчикам нет разбивки на 12 месяцев: жители платят за тепло лишь в течение отопительного сезона, с октября по апрель. Поэтому у них, особенно в самые холодные зимние месяцы, плата за отопление будет выше, чем в аналогичных домах без счетчиков. Но летом, с мая по сентябрь, люди будут освобождены от платы за отопление.

По итогам отопительного сезона можно будет точнее посчитать, какая получится экономия. И тогда, уже вооружившись точными данными, управление ЖКХ намерено активно «тормошить» не раскачавшихся еще жителей на предмет установки теплосчетчиков или ведения в эксплуатацию уже имеющихся.

Дело сложное, но нужное

Конечно, установка общедомового теплосчетчика - дело непростое и недешевое: его стоимость вместе с монтажом может достигать нескольких сотен тысяч рублей, не говоря уже о головной боли со сбором и оформлением документов. Может быть, именно поэтому многие предпочитают пока платить по нормативу с повышающим коэффициентом. Но ведь последний, согласно закону, имеет тенденцию к увеличению. И если сейчас в нашем регионе повышающий коэффициент составляет 1,2 к базовому нормативу, то со временем он может вырасти до 1,6. То есть жители в домах без теплосчетчиков при имеющейся технической возможности их установки будут платить на 60% больше базового норматива. Понимая это, люди начинают задумываться об установке теплосчетчиков.

Проще всего это сделать жителям тех домов, которые собирают деньги на капремонт на свой специальный счет. Таких домов со спецсчетами, по словам Марьяны Никандровой, в городе около сотни. И уже сейчас их жители могут использовать собранные средства для установки приборов учета. Для начала надо провести собрание собственников и принять решение об установке теплосчетчика. В остальном поможет управление ЖКХ: и в диалоге с фондом капремонта, и с оформлением технической документации, и с предоставлением списка подрядчиков, занимающихся этими работами. «Мы обязательно поможем, нам нужно только желание и согласие людей», - говорит Марьяна Александровна.

Помимо этого, установку приборов учета (в том числе теплосчетчиков) предусматривает программа капремонта. И городские власти последовательно «пробивают» вопрос о том, чтобы региональный фонд капремонта при планировании различных видов работ в домах обязательно закладывал бы и установку общедомовых приборов учета, в частности, теплосчетчиков.

Кто должен устанавливать?

На сегодняшний день обязанность «оприборивания», если жители не сделали этого сами, лежит, согласно 261-му ФЗ, на ресурсоснабжающих организациях, в нашем случае - на Новомосковской тепловой компании. Именно там должны были предложить людям установить приборы учета, а потом в рассрочку взыскать с них плату за это. Но вот уже полгода люди платят компании за отопление с повышающим коэффициентом (который и должен использоваться на мероприятия по энергосбережению, в том числе установку счетчиков), однако пока даже по тем домам, жители которых сами обратились в НТК по поводу установки теплосчетчиков, дело если и движется, то с большим скрипом. «Люди провели собрания, оформили протоколы, направили их в тепловую компанию, но, к сожалению, ответа от тепловой компании нет», - говорит Марьяна Александровна. На одном из недавних совещаний в администрации Новомосковской тепловой компании была поставлена задача назвать конкретные сроки установки приборов учета хотя бы в домах, где жители выразили желание их установить.

Если возможности нет

Ну а если жители считают, что в их доме просто нет технической возможности поставить счетчик - что делать им? В таком случае, разъясняет Марьяна Александровна, коммунальные службы могут выйти в этот дом с повторной проверкой и совместно с жителями, управляющей и тепловой компаниями провести обследование. Если отсутствие технической возможности установки прибора учета подтвердится, об этом будет составлен акт, и тогда повышающий коэффициент в таком доме начисляться не будет.

ЗАКОН

Приложение № 1 к приказу Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 29 декабря 2011 г. N 627 «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения»

Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета
...2. Техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), за исключением многоквартирного дома (жилого дома или помещения), указанного в пункте 5 настоящего документа, отсутствует, если в ходе обследования будет выявлено наличие хотя бы одного из нижеуказанных критериев:

а) установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования);

б) при установке прибора учета соответствующего вида невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета соответствующего вида, в том числе к месту и порядку его установки, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании;

в) в месте, в котором подлежит установке прибор учета соответствующего вида, невозможно обеспечить соблюдение предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета соответствующего вида, которые необходимы для его надлежащего функционирования, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета соответствующего вида, его обслуживания, замены.

...5. В отношении многоквартирных домов (жилых домов или помещений), для которых Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 19, ст. 2291, N 31, ст. 4160, ст. 4206; 2011, N 29, ст. 4288, ст. 4291, N 30, ст. 4590, N 49, ст. 7061, N 50, ст. 7344, 7359, N 51, ст. 7447) установлено требование по их оснащению на дату их ввода в эксплуатацию определенными видами приборов учета энергетических ресурсов, техническая возможность установки таких приборов учета имеется.

Самые интересные новости за день в нашем Telegram Перейти в Telegram

Комментарии:

Надежда Титоренко (13 марта 2016 21:41):
...специалист и тот не сразу разберется с этой статьей...
Ясно одно - один платит 100%, а второй 130%. Надо тепловой компании поставить счетчики- скорее всего люди уже заплатили за него- платя этот повышенный коэффициент второй год...
Галина Леликова (13 марта 2016 22:40):
Хотелось бы прояснить один нюанс- каков срок службы этих многотысячных счетчиков,если 5-8 лет,то едва расплатившись в рассрочку за один счетчик,сразу же придется ставить и оплачивать новый,да и госповерка счетчиков процедура отнюдь не бесплатная...
Виктор Пузанков (14 марта 2016 13:41):
Статья очень интересная, но не многим понятная.Гораздо проще было бы представителям тепловой компании, городской администрации,управляющей компании провести инвентаризацию на предмет возможности или невозможности установки этих "золотых" во всех отношениях приборов учёта и только после составления соответствующего акта и, доведя результаты до жителей многоквартирного дома, принимать те или иные решения по повышению или понижению платы за отопление. Но в нашем городе,видимо,этим вопросом никто не занимался и коэффициенты на повышение тарифов были приняты,как всегда, огульно, под одну гребёнку. Ну что поделать!Так исторически сложилось-как сказала бы Марьяна Никандрова!А НТК, прикрываясь законами, как всегда всё делает через....Главное деньги!!!
Галина Леликова (14 марта 2016 15:02):
А между тем у нас снега над теплотрассой между домами так и не было- вот где реальные потери тепла,но они,разумеется,никого не интересуют, с себя тепловая компания штрафы брать не станет....
Лариса Чайка (27 октября 2016 11:55):
Администрация города, как и с оплатой ОДН на э/э, дурит жителям головы. Кто-нибудь обратил внимание на акт обследования на установку счетчика? У нас полно домов без кап. ремонта, отопительная система ужасная. Однако, в обход Приказа 627, управленцы предоставляют акт заранее отпечатанный и, как по шаблону написанным текстом в нём, чтобы собрать побольше денег. В Новомосковске благополучно процветает беззаконие в системе ЖКХ ( то "НЭСК", теперь "НТК")
vanil46 2015 (27 октября 2016 16:04):
Никакого обследования домов никто не проводит - все компании тупо зарабатывают на неграмотных лохах. Большая часть домов без капремонта и сроки эксплуатации везде превышены. Предъявление таким домам оплаты ОДН - нарушение закона №261-ФЗ ст.13. Прокуратура должна это выявить и пресечь.
Определение срока службы эл/проводки.

"Согласно этим нормативам, продолжительность эксплуатации до замены или капитального ремонта для внутриквартирных сетей составляет при скрытой проводке в жилых зданиях 40 лет, при открытой – соответственно 25. Для внутридомовых магистральных сетей с распределительными щитками, используемых для электропитания квартир, и вводно-распределительных устройств эта величина существенно ниже – 20 лет. Еще ниже – 10 лет – временной порог, определяющий сроки замены или же капитального ремонта сетей, используемых для освещения мест коллективного пользования и помещений производственно-технических, а также для электрооборудования (например, выключателей или же штепсельных розеток).
Срок службы электропроводки для питания систем дымоудаления, лифтов, бытовых электроплит, встроенных в здания бойлерных и центральных теплопунктов определяется ВСН 58-88(р) в 15 лет".
Сергей Сергеич (27 октября 2016 22:01):
Да уж....,что же будет после Повышающий коэффициент за отопление: полгода спустя,полгода спустя,полгода спустя?Поставит ли инертный народ себе счетчики,которые вместе с монтажом могут достигать нескольких сотен тысяч рублей,понимая,что ему от этого станет "теплей" и "выгодней"?Думая:Одно дело-когда себе в квартиру,другое-на всю девятиэтажку,вместе с синевой и другими индивидуами(как с ОДН за электричество)?
Видимо управлени ЖКХ намереноактивно «тормошить» население из инертного состояния в активное... или реактивное.
Лариса Чайка (08 ноября 2016 18:46):
Господа! Такого беззакония в системе ЖКХ, как в Новомосковске нигде нет. На прогнившие трубы в затопляемые подвалы ОДПУ тепловой энергии, согласно закон РФ, не устанавливают. Администрация, "НТК", "управляшки" , по обоюдному сговору, воруют у жителей деньги, под предлогом повышающего коэф. Правительство Тул. обл. это безобразие приветствует, потому и молчит. Надо выходить на федеральные каналы, СМИ, в ООН по правам человека, так как на региональном уровне правосудие не работает.
vanil46 2015 (08 ноября 2016 21:16):
Минстрой предоставил ОМСУ право устанавливать или не устанавливать повышающий коэффициент в зависимости от состояния сетей.
Лариса Чайка (09 ноября 2016 08:12):
Дома 60-тых годов постройки, без кап. ремонта. В сторону инженерных сетей сетей чихнуть боязно. ОМСУ это хорошо известно. Однако не составляют объективных актов обследования. Задача-собрать с жителей побольше денег за счет повыш. коэф. На данный момент, деньги за Пов.Коэф., которые должны идти на мероприятия по повышению энергоэффективности дома, исчезли. Прокуратура бездействует, т.к. полностью подчинена ОМСУ. Кстати, по суду мне вернули деньги, за незаконное взимание платы на ОДН по э/э ,сверх норматива, а местные органы власти трубили, что всё по закону. С П.К. по отоплению ситуация повторяется. Кстати, в Туле П.К. на отопление ввели с 01.08.2015г., а у нас с 12.07.2015г.
Виктор Пузанков (09 ноября 2016 09:37):
А каковы нормы платы за ОДН по электроэнергии? В нашем доме ежемесячно плата ОДН на квартиру производится из расчёта 25 квт и чуть более, короче 100 рублей в месяц. При том, что в подъездах четырёхэтажного дома 1 этаж полностью не относится к ОДН из-за наличия разных учреждений и магазинов, а на площадке 2 квартиры. На лестничных клетках ввёрнуты энергосберегающие лампочки, которые не горят круглыми сутками, подвальные помещения никем не используются и эл.энергию не потребляют в принципе. Не могу понять, откуда берутся такие цифры на ОДН? Мы, конечно, оплачиваем, но за себя ли?
Галина Леликова (09 ноября 2016 11:30):
Виктору- с марта 2014 у меня в квитке стоит норматив 4,2263 квт/ч, а до того были сумасшедшие цифры и суммы... Жильцы нашего дома писали коллективную заявку в Новомосковскэнергосбыт с просьбой проверить дом на подключение сторонних потребителей, у нас обычная пятиэтажка, на первом этаже только квартиры.
vanil46 2015 (09 ноября 2016 13:00):
Я трижды обращалась к директору НЭМСК Зайцевой о незаконности взимания ОДН при отсутствии реконструкции сетей, выработавших свой срок, что указано в ст.13 закона об энергосбережении. Но наглость и самоуверенность этой дамы, прикрытые прокуратурой, безграничны. Тем более, что в подъезде нет никакого ОИ, т.к. подвалы сданы в аренду и приносят доход в казну МО, а в подъездах горят сенсорные светильники. Придется также обратиться в суд о возврате незаконно присвоенных денег.
Лариса Чайка (09 ноября 2016 13:26):
Господа! Не за замыливайте тему про повыш. коэф. за отопление. Нас нагло обманывают! "Управляшки" являются исполнителем коммун-ных услуг,если собственники на общем собрании не решили, что исполнителем будет РСО. Норматив за э/э- 1,6 кВт*ч, следовательно - площадь общего имущества(подъезды и т.д.) х 1,6 кВт*ч : площадь всех жилых и нежилых помещений дома х кв. м. вашей квартиры = норматив на квартиру в месяц. Ни от прокуратуры, ни от администрации, ни от "НЭСК", ни от "управляшки", ни от ГЖИ правды не добьётесь. Описываются, как под копирку. Вела с ними переписку 2 года, стоят стеной друг за друга. И только в суде доказала, что все они в сговоре и все эти годы обманывают жителей. В Новомосковске в сфере ЖКХ царит беззаконие.
Лариса Чайка (09 ноября 2016 13:49):
В суд надо успеть подать исковое заявление о защите прав потребителей до 01 марта 2017г. на свою УК, т.к. в период с 01.06.2013г. по 01.03 2014г.,именно,она являлась ИКУ по э/э. А согласно П.П. № 344 п. 44 сверх норматива оплачивает УК из своего кармана.
Аналогичная ситуация сейчас происходит с пов. коэф. за отопление. Мы его платим за повышенный норматив на тепловую энергию. И т.к. УК исполнитель ком. услуги по отоплению, то все что мы платим сверх норматива организации обязаны направить на повышение энергоэффективности дома, а не на благополучное своё проживание.
Виктор Пузанков (09 ноября 2016 14:14):
Да, в наше время очень тяжело стало доказать свою правоту по оплате услуг ЖКХ. Власть отгородилась от народа законами, которые обязаны выполнять простые граждане, но не обязательные к исполнению законодателями, кои эти законы ваяют! И ни о каком повышении благосостояния народа не может быть речи, если в кармане у тебя постоянно шарят бессовестные бездельники, которые норовят выгрести всё до последней копейки, но на законном основании!
vanil46 2015 (09 ноября 2016 16:13):
Что касается применения повышенных коэффициентов на отопление, то это решение должны принимать местные органы власти. Но учитывая предыдущий период, уже сейчас можно предсказать, на чьей они будут стороне. У нас в городе практически все "народные" депутаты руководители коммерческих структур.
Лариса Чайка (09 ноября 2016 22:05):
Муниципальное образование вправе отказаться от начисления П.К., потому что стоит на защите интересов граждан. Новомосковскому муниципалитету некогда, судя по всему, защищать интересы своих граждан - "бабки только успевают пилить и по карманам тырить. Люди! Пора действовать, а не лясы точить.
vanil46 2015 (10 ноября 2016 10:34):
Люди в нашей стране уже действуют так,как умеют. В последние годы почему-то участились случаи "выпадения" из окон детей и их родителей, а также взрывов газа в домах, что наводит на очень неоднозначные размышления. Читала недавно пост одного бедолаги с семейным бюджетом в 5 тысяч и с оплатой за ЖКХ- 10 т, который пообещал взорваться в своей девятиэтажке.
Галина Леликова (10 ноября 2016 13:33):
коммунальные платежи семьи с доходом 5000р не могут превышать 22% - 1100р, этой семье положена субсидия.
Виктор Пузанков (10 ноября 2016 14:27):
А самое парадоксальное в нашей стране это то, что свою правоту надо отстаивать через суды, хотя есть соответствующие Законы, Указы, Постановление обязательные к исполнению для всех федеральных и региональных органов власти, не говоря уже о местном самоуправлении и муниципалитетах! Напрашивается вывод-или у руля этих органов власти стоят безграмотные люди, или эта власть вполне сознательно и безнаказанно идёт на нарушение соответствующих законодательных документов для личного обогащения за счёт кошельков граждан!
vanil46 2015 (10 ноября 2016 16:27):
Галина, есть семьи, в составе которых есть неработающие, не имеющие статуса безработного, которым не положена субсидия даже с таким доходом.
Галина Леликова (10 ноября 2016 18:31):
мне это известно, но это проблема семьи, а не государства, в нашем городе по официальным данным число вакансий в два раза превышает официальное число безработных.
vanil46 2015 (10 ноября 2016 20:26):
Галина, пока такие семьи проживают в многоквартирных домах - это проблема в т.ч. исполнительной власти. иначе в заложниках у неадекватных людей может оказаться большое количество граждан.
Галина Леликова (10 ноября 2016 21:44):
согласна.
Лариса Чайка (11 ноября 2016 12:56):
Виктор, в органах власти они ещё и наглые. Вопрос в другом, почему горпрокуратура допускает грубейшие нарушения законодательства со стороны муниципалитета или там работают безграмотные люди?
vanil46 2015 (11 ноября 2016 13:01):
Для Ларисы Чайки и остальным заинтересованным лицам: "Продолжение исследования этой проблемы привело к новым интересным результатам. Оказалось, что при расчете по нормативу должен учитываться поправочный уменьшающий коэффициент, учитывающий сезонность отопления, который был введен постановлением №857 правительства Российской Федерации еще 27 августа 2012 года. В правилах расчета размера оплаты за коммунальную услугу по отоплению, которые прилагаются к вышеупомянутому постановлению, этот коэффициент именуется, как «коэффициент периодичности платежа». Рассчитывается он путем деления количества месяцев отопительного периода на количество календарных месяцев в году, то есть на 12. Так как у нас в настоящий момент отопительный период составляет всего 7 месяцев с начала октября по конец апреля, то путем простого деления получаем коэффициент равным 0, 58. Именно эта цифра и должна была фигурировать в расчетах..." http://maxpark.com/community/1574/content/3646207

Разместить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий

Войти с помощью соцсетей

Комментарии