Погода сегодня

Днем 0° ночью 0°

Завтра 0°

Курсы валют

USD 91.257 −0.1018

EURO 98.827 +0.1585

12+

Пятница, 17 мая 2024 г.
Политика Общество Экономика Происшествия Культура Спорт Слухи Бизнес
Полная версия сайта

Опрос

А Вы жалеете об уходе Алексея Дюмина с поста губернатора?
61%
38%
1%

Точка зрения

Архив рубрики

Мы VKontakte


Рубрика: Экономика

Правительство РФ унифицировало правила услуг связи

14 декабря 2014 22:11

Правительство России унифицировало правила предоставления услуг телефонной связи. Постановление об этом 9 декабря подписал премьер-министр Дмитрий Медведев.

В настоящее время услуги операторов фиксированной и подвижной связи регулируются разными правовыми актами, утвержденными в 2005 году. За прошедшие годы в них были внесены десятки поправок.

Новые правила определяют порядок предоставления услуг мобильной и городской телефонии, междугородней и международной связи, а также использования таксофонов. Вместе с тем уточнены некоторые права абонентов. В частности, не менее чем за десять дней до изменения тарифного плана операторы обязаны не только опубликовать сообщение в неопределенном средстве массовой информации (которым чаще всего является сайт компании), но и отправить всем обслуживаемым абонентам SMS-сообщения (если только они сами не отказались от таких уведомлений).

Также оператор обязан приостановить предоставление услуг использующего авансовый тариф абонента сразу после исчерпания внесенных средств, если только договор не предусматривает кредитование (отложенный платеж). В то же время не допускается отключение связи в случае возникновения задолженности за сервисы, не являющиеся услугами телефонной связи (в том числе получение контента и так далее). Уточнен и порядок возврата внесенного клиентом аванса - в течение 30 дней со дня расторжения контракта.

Кроме того, не реже одного раза в месяц абонент вправе бесплатно менять используемый тарифный план. А оператор местной связи по согласованию с пользователем вправе направлять ему ежемесячный счет по электронной почте или через «Личный кабинет» на сайте компании (систему самообслуживания).

Между тем иные изменения ограничивают права добросовестных потребителей. Например, как и прежде, оператор вправе в одностороннем порядке менять условия договора - согласием клиента признается совершение неких конклюдентных действий, которыми признается даже использование телефона.

Сами чиновники убеждены, что унифицированные правила позволят избежать спорных ситуаций, связанных, в первую очередь, с переносом абонентского номера (MNP). «В частности, устанавливается исчерпывающий перечень оснований для отказа в перенесении, уточняется процедура перенесения абонентских номеров абонентами-заказчиками, осуществляющими закупку товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, а также отдельными видами юридических лиц», - отмечают в пресс-службе правительства России.

Новые правила вступят в силу через месяц после официального опубликования постановления, которое ожидается в ближайшие дни.

До сих пор спорные вопросы взаимоотношений операторов связи и их клиентов приходилось разрешать надзорным органам и суду. Например, петербургское управление Роспотребнадзораоштрафовало ОАО «Мегафон» за невозврат авансового взноса в десятидневный срок, а также повышение тарифа без согласия клиента.

 

Источник: fontanka.ru

Самые интересные новости за день в нашем Telegram Перейти в Telegram

Разместить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий

Войти с помощью соцсетей

Комментарии