Погода сегодня

Днем 0° ночью 0°

Завтра 0°

Курсы валют

USD 91.779 −0.2343

EURO 98.027 −0.6917

12+

Понедельник, 29 апреля 2024 г.
Политика Общество Экономика Происшествия Культура Спорт Слухи Бизнес
Полная версия сайта

Опрос

В какие учреждения здравоохранения Вы чаще обращаетесь за медицинской помощью?
7%
17%
62%
12%
2%

Точка зрения

Архив рубрики

Мы VKontakte


Рубрика: Экономика

Минтранс разработал единый билет на все виды транспорта

07 октября 2013 23:16

В министерстве транспорта разработали проект закона о едином билете, который может применяться при использовании сразу всех видов транспорта: авиационного, железнодорожного, автомобильного, морского, речного.

Как предполагают в ведомстве, в случае успешного принятия закона, у пассажира не будет болеть голова, что он может опоздать на поезд по вине авиакомпании, поскольку ответственность за пассажира, купившего единый билет, будет нести последний перевозчик. «Если в ущербе виноват предыдущий перевозчик в цепочке, последний выставит своему партнеру регрессивные счета», - сообщили «Известям» в Минтрансе.

«Схема оплаты строится так: пассажир покупает билет у одного из перевозчиков, а он рассчитывается с остальными в соответствии с условиями специального соглашения»

Согласно подготовленному проекту закона «О прямых смешанных (комбинированных) перевозках», единый билет может применяться при сочетании всех видов транспорта. При этом сочетание маршрутов и видов транспорта может быть каким угодно и станет зависеть от договоренностей конкретных перевозчиков. Соглашения будут заключаться между перевозчиками по инициативе одного из них, при этом предложение присоединиться к смешанному маршруту должно быть сделано не меньше чем за месяц до начала сотрудничества.В законопроекте указано, что «не допускается необоснованный отказ участника соглашения ... в присоединении другой транспортной организации к соглашению». После присоединения к соглашению перевозчик должен уведомить об этом Минтранс в течение 15 дней.

Возить пассажиров по единому билету можно будет только между пунктами, которые входят в специальный перечень. Он будет составляться на основании обращений по поводу заключенных соглашений и утверждаться Министерством транспорта. Внести пункт в реестр Минтранс будет обязан в течение 10 дней после обращения перевозчика.

Однако единый билет вряд ли позволит сэкономить пассажиру: согласно законопроекту, размер платы в смешанном сообщении определяется как «сумма платежей за услуги по перевозке пассажиров и багажа каждым видом транспорта на дату начала перевозки». Схема оплаты строится так: пассажир покупает билет у одного из перевозчиков, а он рассчитывается с остальными в соответствии с условиями специального соглашения.

Зато единый билет будет возвратным - в законе будет прописано право пассажира отказаться от поездки до ее начала и вернуть свои деньги, а также отказаться от поездки «на полпути» и получить частичный возврат средств. Сумма, которая будет возвращаться пассажиру, определяется соответствующими кодексами.Перевозчики по собственной инициативе уже пытаются налаживать интермодальные перевозки, но в отсутствии законодательства об едином билете они, по сути, могут предложить только более удобную форму продажи билетов на разные виды транспорта. К примеру, «Аэрофлот» и РЖД еще в 2007 году подписали протокол о намерениях по организации смешанных перевозок пассажиров железнодорожным и воздушным транспортом с использованием систем продаж авиакомпании и железнодорожного монополиста. Целью проекта было создать систему, которая позволила бы пассажиру получить один - сквозной - билет на поезд и самолет. Но проект так и не заработал.

Впрочем, есть и более удачные примеры: власти Московского региона разработали единый проездной «Тройка», который может одновременно включать в себя поездки на метро, наземном транспорте и «Аэроэкспрессе». В Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) напомнили, что «Тройкой» можно также оплачивать проезд на электричках в Московском регионе.

Как пояснила пресс-секретарь «Аэроэкспресс» Надежда Доржиева, кроме включения в «Тройку», компания сама развивает свою интеграцию с метро. В частности, в кассах «Аэроэкспресса» в московских аэропортах можно купить билет на электропоезд, совмещенный с московским билетом «90 минут» (90 минут безлимитных поездок на метро и наземном транспорте).«Кроме того, несколько авиакомпаний, например «Аэрофлот», «Сибирь» и «Уральские авиалинии» дают возможность купит билет на «Аэроэкспресс» одновременно с покупкой билета на самолет. Хотя в данном случае технически это всё равно два разных билета, - отметила Доржиева.

Глава аналитического агентства InfraNews Алексей Безбородов считает, что в России практически будет сложно организовать интермодальные перевозки по примеру Европы, где можно купить один билет между любыми точками сразу на несколько видов транспорта. Он напомнил, что это не удается сделать даже в рамках РЖД. «В частности, в свое время РЖД и пригородные компании заказали электронные системы продажи билетов у разных поставщиков, но не интегрировали их», - отметил Безбородов.

Между тем, в РЖД уверены, что единый билет станет хорошей интеграционной возможностью для всех видов транспорта, выгоды от ее реализации в полной мере смогут ощутить как грузовладельцы, так и пассажиры.

Источник: vz.ru

Самые интересные новости за день в нашем Telegram Перейти в Telegram

Разместить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий

Войти с помощью соцсетей

Комментарии