Новомосковцы задаются вопросом: почему до 1 февраля квитанции по оплате электроэнергии за декабрь месяц так и не пришли?
Как выяснилось, это проблема переходного периода: мы только начинаем платить за электричество, которое расходуется на общедомовые нужды – освещение подъездов, подвалов и т. д., и не только жители, но и сама «Новомосковская энергосбытовая компания» («НЭСК») испытывает трудности при подсчетах всех показаний, сообщает "Новомосковская правда".
Генеральный директор «НЭСК» Елена Зайцева вновь встретилась с журналистами местных СМИ, чтобы разъяснить ситуацию:
- Мы приносим новомосковцам наши извинения, за то, что фактически нарушаем действующее законодательство. Согласно постановлению Правительства РФ № 354 мы должны до 1 числа каждого следующего месяца предоставлять жителям квитанции оплаты, но не успели это сделать. Новомосковск - единственный в Тульской области город, у которого общедомовые приборы учета стоят на всех домах. Отсюда и объем работ по расчетам очень большой и сложный. В такой ситуации нам не хочется выставлять неадекватные квитанции, потому что это может вызвать социальную напряженность – это первое. А второе – хочется действительно ПРАВИЛЬНО рассчитать все показания, как положено. А положено просчитать именно разницу между показанием каждого общедомового прибора учета и суммарными показаниями счетчиков всех жилых и нежилых помещений этого дома. Трудности выявлены уже в работе с нежилыми помещениями: часть их правильно «привязана» к общедомовому прибору учета, а часть - непосредственно к подстанции и не запитана к дому. Это одна из проблем: фактически у нас есть разногласия в показаниях приборов учета. И собрать вовремя все данные воедино очень сложно. Мы получаем эти данные и видим некую неадекватность в показаниях, расчетах.
Кроме того, стало ясно, что не справляется с этим объемом работы и наше электронное программное обеспечение. Оно тоже несовершенно. В Новомосковске больше 3000 общедомовых приборов учета, с которых нужно собрать информацию, а также 60 с лишним тысяч абонентов - физических лиц и полторы тысячи абонентов - юридических лиц (это встроенные нежилые помещения). Все данные надо собрать воедино и правильно рассчитать общедомовую нужду (ОДН), чтобы жители не платили лишнего. Фактически у нас происходит некая «революция»: никогда не платили, а теперь начинаем платить, и тут от нас требуется точность.
Мы стараемся: наши работники трудятся над этим каждый день до поздней ночи. Но постоянно появляются накладки в программном обеспечении. Сегодня (31 января - прим. ред..), я надеюсь, мы передадим всю информационную базу в КРиС для распечатки квитанций. Они делают это в течение примерно двух дней. И в первые дни февраля управляющие компании будут разносить эти квитанции.
Никаких штрафных санкций за неуплату до 10 февраля применяться не будет, поскольку мы, поставщики электроэнергии, действительно опаздываем и это наша вина. Платежи будут приниматься и гораздо позже. Ситуация такова, какова она есть.
Но мы видим и несовершенство действующего законодательства: жители просят поставить счетчики на каждый подъезд, но Федеральным законом № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» это не предусмотрено. Принято, что есть общедомовый прибор учета, из его показаний вычитается вся сумма показаний индивидуальных приборов учета дома. И эта разница распределяется между собственниками пропорционально квадратным метрам жилых и нежилых помещений.
У нас есть очень много подобных обращений: «Не живу в данной квартире, почему должен платить?». Снова обращаемся к закону: у вас есть квартира в 20, 30, 40 квадратных метров, и пропорционально этой площади вы как собственник несете бремя ответственности за все общедомовые нужды, в том числе и за электроэнергию.
- У вас в штате достаточно людей, чтобы переработать такой объем информации? Может, еще и из-за этого возникла проблема?
- В том числе, наверное, и из-за этого. Потому что жили по-старому 10 лет, сейчас в какой-то степени люди оказались не готовы к такому объему работы. Нам пришлось ломать некий устоявшийся порядок, который был заведен. Контролеры, операторы, которые набивают оплату, трудятся сверхурочно. будем увеличивать штат. Потому что, естественно, надо идти к тем, кто не предоставил показания, надо идти в те дома, где, по нашему мнению, слишком большие показания расходов на общедомовые нужды. Все это надо проверять. Например, такое уже было по улице Березовая: распечатали квитанции, а там у людей за ОДН вышло порядка 700 рублей. Это слишком много. Пошли выяснять - оказалось, что там было неучтенное встроенное нежилое помещение.
К нам в офис также обращаются лично - было много вопросов по выставленным за ноябрь квитанциям, в которых обнаружились ошибки. Мы просили жителей писать заявления и ошибки эти устраняли. Не факт, конечно, что этих ошибок снова не будет, но мы их готовы исправлять. Есть абоненты, которые приходили, чтобы просто выяснить, почему к ним пришла нулевая сумма за ОДН, то есть существует некое непонимание. Приходили и те, у которых все правильно, но идут «за компанию» с соседями.
- Какие меры, кроме кадрового вопроса, вы еще принимаете для устранения проблем?
- Меры принимаются и в плане совершенствования программного обеспечения: делаем запросы по нему и сами его исправляем. Надеемся, что с квитанциями за январь уже не будет таких проволочек. Еще раз приносим свои извинения жителям Новомосковска и просим отнестись к ситуации спокойно, без ажиотажа. Квитанции придут ко всем, оплата будет приниматься без ограничений в сроках.