В концертном зале НМК имени М. И. Глинки 21 ноября состоялся незаурядный концерт, посвященный памяти выдающегося пианиста и педагога Тимура Дмитриевича Рахимкулова. Программу музыкального вечера представил ученик Тимура Дмитриевича, яркий и талантливый пианист Сергей Якшич.
Сергей Якшич учился в музыкальной школе в Богородицке, затем в Новомосковском музыкальном училище у Карасевой Марины Павловны. В 1992-м году продолжил свое обучение в ВУЗе, в Красноярском институте искусств, (ныне Сибирском государственном институте искусств имени Д. Хворостовского), в классе доцента Т.Д. Рахимкулова. У него же продолжил обучение в аспирантуре. А дальше началась педагогическая работа Сергея Сергеевича. В начале старший преподаватель в институте в Красноярске, позже в Башкортостане.
Ежегодно Сергей Якшич играл с оркестрами Красноярской, Хакасской государственных филармоний; давал сольные концерты в городах Красноярского края, Иркутской области и Хакасии, в Уфе и городах Башкортостана.
В настоящее время Сергей Сергеевич работает преподавателем и концертмейстером в Новомосковском музыкальном колледже имени М.И. Глинки.
Главным наставником творческой деятельности для пианиста стал Тимур Дмитриевич Рахимкулов – уникальный пианист и Заслуженный педагог Красноярского края. 19 ноября – день рождения Тимура Дмитриевича. И свой сольный концерт Сергей Якшич посвятил памяти учителя.
В первым отделении концерта была исполнена фортепианная сюита М.П. Мусоргского «Картинки с выставки». Музыкант продемонстрировал удивительное тембровое многообразие рояля, нашел специфические оттенки звучание десяти пьес цикла. Не иллюстрация картин В.Гартмана, нет. У пианиста образы пьес получились объемными и выразительными. Каждый персонаж, каждая сценка как бы погружает в характер, сюжет, в психологический замысел.
Вот пьеса «Прогулка». Она открывает цикл в виде вступления, связывает ряд эпизодов между собой, будто изображая человека, переходящего от одной картины к другой. И это тема звучит у маэстро то мягко и светло, то празднично и гулко, то тоскливо. Потрясающе прозвучала последняя пьеса сюиты – «Богатырские ворота в стольном городе Киеве». Сергей Якшич ярко передает образ и всенародного торжества, и суровый православный многоголосной напев, и колокольный звон, и грандиозное звучание «Прогулки». Не форсируя звук, создает эффект праздничного финала.
Во второй части концерта прозвучала Соната 6, ля мажор, опус 82 С.С.Прокофьева. Здесь перед слушателями открылся совершенно новый образ. В 1939-м году, в год начало Второй мировой войны, С.С. Прокофьев приступил к работе над триадой сонат – шестой, седьмой и восьмой. Они образуют цельную художественную картину с идеей борьбы и преодоления.Исполнение Сергеем Якшичем сонаты воспринималось как произведение современное и актуальное. Музыкант избегает внешней эффектности, излишней экспрессии; все просто, но вдумчиво и углубленно. Тщательно проработана каждая деталь музыкальной ткани: поиск особого произнесения каждой интонации, мастерское владение звуком; продуманность смысловых акцентов, темповой драматургии; полифоническая выверенность ритмических пластов фактуры – все эти исполнительские качества пианиста передают замысел сонаты – размышления о судьбе родины, о счастливом, но трагическом художнике Прокофьеве.
Музыкальный вечер фортепианной музыки с такими сложными и удивительно красивыми произведениями, пожалуй, стоит назвать ярким и значимым событием в колледже. Аплодисменты публики стали подтверждением высокого исполнительского мастерства, яркой артистической индивидуальности пианиста Сергея Якшича.
Спасибо за прекрасный сольный концерт! Браво!